Образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении; разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, нравственность, активная жизненная позиция.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, включающую в себя: информационную справку, приоритетные направления деятельности учреждения, цели, задачи, принципы, подходы к формированию программы и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования ребенок:

      овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

      обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

      обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

      достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

      у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Хочу такой сайт

      способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

      проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

      способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях, включает описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, психолого-педагогические условия, взаимодействие детского сада с семьей, коррекционную работу в ДОО.

    Обязательная часть разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования,  с опорой на УМК «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса,  представлена  следующими парциальными программами: Князева О.Л. И Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», И.А. Лыкова «Умные пальчики», Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду, Багадаева О.Ю., Галеева Е.В. И др. «Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» и  реализацией стратегического проекта «Современный детский сад – пространство реализации каждого». Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок дня и основные режимные моменты, а также культурно-досуговую деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий); особенности организации предметно-пространственной среды, описание кадрового и методического обеспечения.

 

 

Образовательная программа дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813665 Директор/Заведующий Морозенко Анастасия Владимировна Дата подписания документа 09.11.2023 07:34:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».