Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) – это образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста 4-7/8 лет с тяжелыми нарушениями речи - общим недоразвитием речи (далее ОНР I, II, III, IV уровня речевого развития).

Программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко», регламентирующим организацию коррекционно-образовательного процесса в старших и подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР).

Программа разработана с учетом требований Федеральной адаптированной программы дошкольного образования, касающихся детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Программа учитывает особенности психофизического и речевого развития детей, их индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, направлена на коррекцию нарушений развития, оказание квалифицированной помощи, обеспечение равных возможностей для полноценного развития и социальной адаптации детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Содержание Программы соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует требованиям федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования. Включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

В основе содержательного раздела Программы лежит «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищева.

Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Содержит Программу воспитания, календарный план воспитательной работы в соответствии с федеральным планом календарных праздников и событий. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены, специальные методические пособия и дидактические материалы, соответствующие потребностям и интересам детей с ТНР.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Речевое развитие:

- Парциальная программа «Байкал - жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми», 2016г. для проектирования регионального компонента программы дошкольного образования.

Познавательное развитие:

- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева, определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре.

Физическое развитие:Хочу такой сайт

- Парциальная программа «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной. Обучение плаванию, обеспечение всестороннего физического развития.

- Парциальная программа «Физическая культура дошкольников», Л.И. Пензулаева.

Художественно-эстетическое развитие:

- «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова. Развитие у детей конструктивных навыков и умений.

- Парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева. Формирование предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

- Программа «Финансовая грамотность дошкольника» Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселева.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены и описания традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и социокультурных особенностей.

В Программе включен раздел по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Педагоги ДОО при реализации Программе учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают возможности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Партнерские отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Диалог с родителями (законными представителями) необходим для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт. Педагоги, в свою очередь, делятся информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания дошкольном учреждении.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разнообразных традиционных и инновационных формах.

Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) принимают участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий. ДОО поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь.

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813665 Директор/Заведующий Морозенко Анастасия Владимировна Дата подписания документа 11.09.2023 12:08:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».