18.12.2016
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает
эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».
(В. А. Сухомлинский)
13 декабря состоялись Ш городские Рождественские образовательные чтения, посвященные очень сложной и непростой теме – «1917-2017: уроки столетия». Всесторонняя оценка этого периода истории нашей страны, понимание причин и последствий произошедших событий, осознание достижений и катастроф XX века – всё это позволит нашему обществу развиваться дальше по пути духовно-нравственного совершенствования, чтобы в будущем избежать новых трагедий.
Работа Рождественских чтений проходила по секциям. Дошкольные образовательные учреждения г. Саянска и других территорий (г.Зима, г. Нижнеудинск, г. Тулун) участвовали в работе секции «Поиски путей духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста», кураторами которой выступили иерей Павел Гамандий, главный специалист по дошкольному образованию Л.Л. Киселева.
Наше учреждение третий раз принимает участие в Рождественских чтениях. Воспитатели Вахменцева А.В. и Гроцкая Т.В. представили свой опыт работы в докладе «Сказка как один из путей духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста». Данная тема вызвала интерес не только у присутствующих педагогов, но и иерея Павла, т.к. духовная и нравственная направленность сказки - добро всегда побеждает зло!
Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребенка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражаться. Сказка помогает формировать основы поведения и общения, развивать фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал. Ребенок, представив образы героев, учится понимать их внутренний мир, сопереживать им и верить в силы добра. Жизнь внесет свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадет - ему будет легче справляться с жизненными трудностями. Через сказку ребенку легче понять, что такое хорошо и что такое плохо. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердце. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Сказка вызывает протест против существующей действительности, учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее человечества. Чтобы ребенок был готов к жизни, чтобы уверенно чувствовал в этом большом мире, необходимо вооружить его социальными умениями. Важно, чтобы ребенок мог управлять своим поведением, умел выбрать по отношению к другому человеку наиболее подходящий способ поведения, способ обращения с ним, проявлял гибкость и творчество в выборе коммуникативных средств в процессе диалога с другими.
Дети очень любят сказки, потому, что в них - «естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действия в реальной жизни, потому что в них запрограммирована их взрослая жизнь». Через сказки ребенок получает знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек.
Рождественские образовательные чтения, несомненно, окажут позитивное влияние на состояние нашего общества, внесут достойный вклад в сохранение православных культурных ценностей и тысячелетних традиций, воспитание духовности и утверждение нравственных идеалов.
Старший воспитатель – Пилеина Г.Н. 16.12.2016г
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 18.12.2016