"Зачем читать детям?"

17.01.2014

Проблема детского чтения – одна из актуальнейших проблем современного образования по всей России. Ведь книга играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребенок запоминает новые слова, содержание и иллюстрации расширяют кругозор, развивается память и внимание, закладывается такое качество, как любознательность. Сегодня детская литература богата по составу и по содержанию. Книги стали доступнее, многие печатаются крупным шрифтом, содержат большое количество ярких иллюстраций. Появилось много книг – игрушек, книг – шнуровок… Малыша книга привлекает не меньше, чем игрушки. Дети радуются книге, любят ее разглядывать. И, если вовремя сформировать интерес к книге, поддерживать его каждодневно, читать ребенку всегда и везде, беседовать с ним о прочитанном, - вы воспитаете внимательного и благодарного слушателя, а в будущем - и читателя.И все же особая роль в воспитании читателя принадлежит образовательному учреждению, а именно детскому саду. В работе с дошкольниками книга выступает как средство воспитания, как предмет рассматривания и познания окружающего мира, как средство развития речи и интеллекта, воспитания эмоциональной сферы ребенка. Администрация нашего дошкольного учреждения большое значение придает созданию библиотеки детского сада. Благодаря ее целенаправленной деятельности за полтора года работы в детском саду создан полный комплект художественной литературы, необходимой для реализации задач образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Коммуникация». Дети ясельного возраста знакомятся с пестушками и народными песенками, прибаутками и потешками, которые широко представлены в многочисленных красочных изданиях. Знакомство с русским фольклором продолжается на основе приобщения к волшебному миру русской народной сказки. Приобретены полные комплекты хрестоматий для организации детского чтения по программе. Многообразием произведений для малышей отличаются сборники «Мои первые сказки», «Стихи для малышей» На книжных полках разместились объемистые тома народных и авторских , русских и зарубежных сказок. Не уступают им в разнообразии и книги детской классики: Л. Толстой, А.Пушкин, П.Ершов, К. Чуковский, С.Михалков, А.Барто, П. Бажов…

Книги А.В.Драгунского, Е. Носова, В.Осеевой, Л.Петрушевской, Б.Житкова и мн.других авторов служат делу нравственного воспитания , открывают мир человеческих чувств и взаимоотношений. Милосердие и способность чувствовать чужую боль, экологическая культура закладываются в ребенке с помощью книг таких авторов, как В.Бианки, В.Чарушин, Е.Пермяк, М.Пришвин . Дети любят слушать и читать стихи – их вниманию предлагаются стихи Е.Благининой, В.Берестова, Л. Лагздынь, Я.Акима, Ю.Кушака, В. Степанова и мн. других поэтов. Особое место в библиотеке отведено энциклопедическим изданиям для детей – дошкольников. Это словари пословиц и поговорок, фразеологические словари, толковый словарь и др. Невозможно перечислить всех авторов и все издания – ведь в нашей библиотеке уже не одна сотня наименований книг.Заслуга в формировании нашей библиотеки принадлежит директору Ново- Зиминской ТЭЦ Чернокалову Сергею Петровичу.Администрация муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» благодарит Вас в оказанную помощь в формировании библиотечного фонда учреждения.

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 17.01.2014

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».