15.10.2022
Одной
из главных задач на учебный год является отработка модели взаимодействия
специалистов с воспитателями для осуществления комплексного речевого развития
детей.
Дошкольник
познаёт мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и
явлений при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой
моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти, восприятия,
деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.
Давно
известно огромное значение двигательной деятельности в развитии речи ребёнка.
Было доказано, что чем больше двигательных реакций вырабатывается на слово, тем
успешнее идёт развитие обобщающей функции слова. Аналогичные работы были
проведены в области формирования так называемой моторной речи. Выяснилось, что
широкое включение двигательного анализатора в процесс обучения детей
звукоподражанию почти вдвое ускоряет появление голосовой реакции и положительно
сказывается на её качестве.
Речевая
зона коры головного мозга располагается в непосредственной близости к
двигательной зоне коры, и их клетки на определённых участках взаимопроникают, переплетаются.
Таким образом, при повышении тонуса речевой зоны опосредованно возникает
возбуждение в двигательной зоне коры, что благотворно влияет на двигательную
активность детей.
Учитывая
эти факты, в нашем ДОУ деятельность учителя-логопеда и инструктора по
физической культуре осуществляется в тесной взаимосвязи. В подготовительной
группе №11 «Фантазёры» было проведено занятие по теме недели «Тело человека».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2022
Дата обновления: 16.10.2022
Дата публикации: 15.10.2022