20.09.2021
Велика роль природы в духовной жизни общества. С
незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою
кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой,
познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание
природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и
явлениями развивает мышление и способность к формированию научного
мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие
ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного
окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой
природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными
знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Дети с речевыми
нарушениями в недостаточной степени умеют обобщать и систематизировать
характерные признаки осени. Не устанавливают связи между сезонными признаками в
природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы,
сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях,
воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и
заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Дата создания: 21.09.2021
Дата обновления: 21.09.2021
Дата публикации: 20.09.2021