Нравственное воспитание дошкольников

14.03.2019

Нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого педагоги строят весь процесс образования. Лежащие в его основе принципы и методы в той или иной мере педагоги реализуют во всех направлениях работы с детьми раннего возраста.

 

- развитие речи,

- ознакомление с окружающим миром,

- театр,

- музыка,

- “Мастерилка” и ИЗО

 

Цель: cохранение и развитие нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным ценностям, с опорой на традиции семейного воспитания.

Задачи программы.

1. Развитие морального сознания:

развитие нравственных представлений, суждений, понятий;

развитие осознанного и правильного отношения к общественно принятым нормам поведения, своей ответственности;

формирование установки ребёнка на другого человека как самостоятельную ценность.

2. Формирование позитивных отношений к другим людям, себе:

развитие понимания, взаимозависимости и необходимости людей друг от друга;

развитие самопознания и воспитания у ребёнка уважения к себе;

развитие у детей уверенности в себе;

формирование умения откровенно и понятно выражать свои чувства, желания, взгляды, принимать и уважать позицию другого;

Развитие социальных мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений с взрослыми и сверстниками.

3. Развитие нравственных чувств:

чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания;

чувств, положительных стимулов (доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Формирование навыков и привычек нравственного поведения:

воспитание этически ценных способов общения;

формирование умения формулировать суть проблемы конфликта, находить возможные пути разрешения конфликтов.

5. Содействие семье в проблемах нравственного воспитания детей:

ознакомление родителей с основами педагогики и психологии;

формирование представлений о формах традиционного семейного уклада;

поднятие престижа и ценностей семьи.

 

Формы работы с детьми.

1 блок: Отношения с близкими людьми

Беседы, игры нравственного содержания.

Проблемные ситуации.Хочу такой сайт

Тест “Кинетический рисунок семьи.

Составление рассказов из личного опыта на тему: “Как я помогал маме”, “Мы с папой” и т.д.

2 блок: Отношения со сверстниками

Тест “Подели игрушки”, “Кому отдать красивое яблоко”.

Вовлечение некоммуникабельных детей в общение, пробуждение интереса к неактивным, стеснительным детям; побуждение к оказанию им помощи в общении.

Коллективные формы труда, общения, игр.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры (обучающие).

4 блок: Отношения с природой.

Наблюдение природных явлений, за растениями, животными.

Организация элементарных опытов.

Игры в путешествия.

Целевые прогулки.

 

Особенности взаимодействия с родителями.

Родители принимают непосредственное участие во всех делах, проводимых в группе. Необходимо формировать атмосферу не только сотрудничества с родителями, но и сотворчества, чтобы каждый ребёнок почувствовал ценность своей семьи.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- открытые занятия для родителей и с родителями;

- факультативные занятия совместно с родителями (анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного воспитания в семье).

 

При работе с детьми мы их учим:

- доброжелательно и уважительно относиться к близким;

- различать хорошие и плохие поступки;

- проявлять доброту в общении с детьми;

- учитывать и принимать позицию другого;

- определять дружеские проявления людей;

- правильно вести себя на природе;

- бережно относиться к растениям, животным и птицам.

 

Воспитатель – Попова О.А.                         14.03.2019г.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.03.2019

Дата обновления: 21.03.2019

Дата публикации: 14.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».