14.03.2019
Нравственное
воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого
педагоги строят весь процесс образования. Лежащие в его основе принципы и
методы в той или иной мере педагоги реализуют во всех направлениях работы с
детьми раннего возраста.
-
развитие речи,
-
ознакомление с окружающим миром,
-
театр,
-
музыка,
-
“Мастерилка” и ИЗО
Цель: cохранение
и развитие нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным
ценностям, с опорой на традиции семейного воспитания.
Задачи программы.
1.
Развитие морального сознания:
развитие
нравственных представлений, суждений, понятий;
развитие
осознанного и правильного отношения к общественно принятым нормам поведения,
своей ответственности;
формирование
установки ребёнка на другого человека как самостоятельную ценность.
2.
Формирование позитивных отношений к другим людям, себе:
развитие
понимания, взаимозависимости и необходимости людей друг от друга;
развитие
самопознания и воспитания у ребёнка уважения к себе;
развитие
у детей уверенности в себе;
формирование
умения откровенно и понятно выражать свои чувства, желания, взгляды, принимать
и уважать позицию другого;
Развитие
социальных мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений с
взрослыми и сверстниками.
3.
Развитие нравственных чувств:
чувств,
связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным
извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести,
доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания;
чувств,
положительных стимулов (доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4.
Формирование навыков и привычек нравственного поведения:
воспитание
этически ценных способов общения;
формирование
умения формулировать суть проблемы конфликта, находить возможные пути
разрешения конфликтов.
5.
Содействие семье в проблемах нравственного воспитания детей:
ознакомление
родителей с основами педагогики и психологии;
формирование
представлений о формах традиционного семейного уклада;
поднятие
престижа и ценностей семьи.
Формы
работы с детьми.
1
блок: Отношения с близкими людьми
Беседы,
игры нравственного содержания.
Тест
“Кинетический рисунок семьи.
Составление
рассказов из личного опыта на тему: “Как я помогал маме”, “Мы с папой” и т.д.
2
блок: Отношения со сверстниками
Тест
“Подели игрушки”, “Кому отдать красивое яблоко”.
Вовлечение
некоммуникабельных детей в общение, пробуждение интереса к неактивным,
стеснительным детям; побуждение к оказанию им помощи в общении.
Коллективные
формы труда, общения, игр.
Сюжетно-ролевые
игры.
Дидактические
игры (обучающие).
4
блок: Отношения с природой.
Наблюдение
природных явлений, за растениями, животными.
Организация
элементарных опытов.
Игры
в путешествия.
Целевые
прогулки.
Особенности
взаимодействия с родителями.
Родители принимают непосредственное участие во всех делах,
проводимых в группе. Необходимо формировать атмосферу не только сотрудничества
с родителями, но и сотворчества, чтобы каждый ребёнок почувствовал ценность
своей семьи.
Формы работы с родителями:
-
родительские собрания;
-
открытые занятия для родителей и с родителями;
-
факультативные занятия совместно с родителями (анкетирование и тестирование
родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного
воспитания в семье).
При
работе с детьми мы их учим:
-
доброжелательно и уважительно относиться к близким;
-
различать хорошие и плохие поступки;
-
проявлять доброту в общении с детьми;
-
учитывать и принимать позицию другого;
-
определять дружеские проявления людей;
-
правильно вести себя на природе;
-
бережно относиться к растениям, животным и птицам.
Воспитатель
– Попова О.А.
14.03.2019г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2019
Дата обновления: 21.03.2019
Дата публикации: 14.03.2019