СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Аналитическая часть
Раздел 1. Общая характеристика деятельности ДОО
Раздел 2. Оценка системы управления организации
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Раздел 4.
Оценка организации образовательного процесса и
востребованности выпускников
Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения
Раздел 6. Анализ учебно-методического обеспечения
Раздел 7. Анализ библиотечно-информационного обеспечения
Раздел 8. Оценка качества материально-технической базы
Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Заключение
2. Статистическая часть
Раздел 10. Показатели деятельности организации, подлежащих
самообследованию
3
4
5
7
7
14
17
17
17
18
24
28
0
ВВЕДЕНИЕ
Самообследование МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
проведено в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ст. 29, ч. 2, п.3; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218
«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным
органом исполнительской власти.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной
деятельности; -установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, оценка востребованности выпускников, качества кадрового, учебно
методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; представлены
показатели деятельности Учреждения.
В самообследовании используются следующие сокращения:
АОП ДО - адаптированная образовательная программа дошкольной организации;
ВКК – высшая квалификационная категория; 1 КК – первая квалификационная категория;
ДОО – дошкольная образовательная организация;;
ЗОЖ – здоровый образ жизни;
ИПРА - индивидуальная программа реабилитации инвалида;
КЦ – консультационный центр;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ОП ДО – основная образовательная программа дошкольной организации;
ППк – психолого-психологический консилиум;
РППС – развивающая предметно-пространственная среда;
ТНР - тяжелые нарушения речи;
УМК – учебно-методический комплект;
ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
1
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
Полное
наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №22 «Солнышко»
Сокращенное
название
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Руководитель
Морозенко Анастасия Владимировна
Юридический адрес
организации
666304, Российская Федерация, Иркутская область, город
микрорайон Олимпийский, 22.
Телефон
(839553) 5-66-73
Адрес электронной
почты
Сайт учреждения
say-dou22@mail.ru
Учредитель
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования
администрации муниципального образования «город Саянск».
Дата создания
27.08.2012
Лицензия на
образовательную
деятельность
№8678 38 Л01 № 0003024, выдана службой по контролю в сфере
образования в Иркутской области 11 декабря 2015 года
Цель деятельности
Осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации
образовательных программ дошкольного образования и предоставление
услуг по присмотру и уходу за детьми, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя — пяти дневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей— 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
Саянск,
https://dou22.tvoysadik.ru/
Информация о воспитанниках
В дошкольном учреждении в 2024 году функционировало 12 групп, которые посещали
дети в возрасте с 1–8 лет, общей численностью 213 воспитанников.
Численность
групп
Списочный
состав детей
Кол-во групп общеразвивающей
направленности /детей
с 3-х лет до 8 лет
2024
12
213
6/153
Кол-во групп
компенсирующей
направленности для
детей с ТНР/детей
6/60
2023
2022
12
12
232
185
6/159
8/142
6/73
4/43
Вывод: по сравнению с прошлым годом отмечается незначительная тенденция снижения
количества детей в ДОО.
Линии развития:
продолжать
формировать
положительный
имидж
учреждения, привлекая новых воспитанников.
2
Сравнительный анализ характеристики семей за три года
В ходе изучения социальных факторов семейного воспитания составлен банк
данных о семьях воспитанников, социальный паспорт семьи представлен за три года и
отражен в Таблицах 1-2.
Типы семей
Типы семей
полные семьи
неполные семьи
2024
179
24
2023
214
18
2022
166
19
Вывод: за последние 3 года отмечается тенденция к увеличению количества
неполных семей воспитанников.
Линии развития: продолжать работу с социальным институтом семьи по
укреплению семейных связей через реализацию федеральной инновационной площадки
«Социальное партнерство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе
российских ценностей и традиций» по направлению «Взаимодействие детского сада и семьи
по сохранению и трансляции культурных традиций семейного воспитания»
Образование родителей
Уровень образования
высшее
среднее профессиональное
не имеют профессионального
образования
2024
198
162
22
2023
98
114
19
2022
156
121
2
Вывод: на основании сравнительного анализа социального паспорта групп в 2024
году произошло улучшение образовательного ценза родителей воспитанников и стал
преобладать высший профессиональный уровень, но незначительно увеличился
показатель родителей, не имеющих профессиональное образование.
Линии развития: осуществлять просветительскую работу (РОУ) и патронаж
семей.
Раздел 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Уставом ДОО. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Функции исполнительного органа выполняет заведующий ДОО, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения.
Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный
характер, являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,
попечительский совет, общее родительское собрание, родительские комитеты групп.
Органы управления, действующие в ДОО
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОО.
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОО,
совет
в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений; разработки образовательных
программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
3
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
трудового
организацией,
в том
числе:
участвовать
в разработке
и принятии
коллектива
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации; вносить предложения
по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.
Попечительский Совместно с администрацией формирует стратегии развития детского сада;
совет
участвует в совершенствовании содержания образовательных программ,
организации образовательного процесса; содействует материально —
техническому обеспечению детского сада и социальной защите воспитанников
и сотрудников детского сада; поддерживает инновационной деятельности
детского сада.
Общее
родительское
собрание
Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОО, действующий в
целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной
деятельности, развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и
ДОО. В состав Общего родительского собрания входят все родители
(законные представители) воспитанников, посещающих ДОО.
Родительские
комитеты групп
Обеспечивают наилучшие условия, при которых может быть оптимальным
образом организован образовательный процесс; разъясняет и консультирует
родителей и детей касаемо их прав и обязанностей. Вместе с заведующим
осуществляют контроль за питанием; Помогают организовывать и проводить
собрания родителей; изучают полученные в адрес родительского комитета
обращения по вопросам, которые входят в его компетенцию, участвуют в
обсуждении актов ДОО, которые входят в полномочия комитета; Участвуют в
организации комфортных условий образования, следят за тем, чтобы в садике
не нарушались нормы и требования СанПин; работают с другими органами
самоуправления, общественными организациями, чтобы распространять
корпоративную культуру ДОО.
Родительская общественность взаимодействует между собой и со службой
психолого-педагогического сопровождения через родительский образовательный
университет, являясь формой государственно-общественного управления.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
По итогам 2024 года (ВСОКО) система управления оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление ДОО осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиального самоуправления на аналитическом уровне.
4
Раздел 3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Воспитательно-образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность велась на основании ОП ДО и АОП ДО для детей с
ТНР (с 5-7(8) лет), календарным планом воспитательной работы ДОО, разработанными на
основе ФОП ДО.
Максимальная учебная нагрузка на ребенка в неделю для детей раннего
дошкольного возраста с 1 до 3 лет должна составлять не более 1,5 часа в неделю.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10
мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста
составляет: в младшей дошкольной группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,
в средней дошкольной группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей дошкольной
группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе
(дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Раздел 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И
ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников на этапе завершения
дошкольного образования представлен результатами освоения ОП ДО и АОП ДО по 5
образовательным областям. Обратимся к анализу освоения основных образовательных
областей воспитанниками ОП ДО на этапе завершения дошкольного образования в 20232024 уч.году. Графически полученные данные представлены в рис.1.
Худ.эст.
р
2%
Реч.р.
1%
Позн.р.
1%
С-ком.р.
32%
29%
66%
70%
14%
2%
Низкий уровень
85%
36%
Средний уровень
72%
Высокий уровень
Рис.1 Анализ освоения воспитанниками ОП ДО на этапе завершения образования
Вывод: Показатели мониторинга детей данного возраста говорят о том, что
основные показатели сформированы на высоком уровне. Дети проявляют уважительное
отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, у них
развит социальный и эмоциональный интеллект.
Воспитанники
овладели основными культурными способами деятельности,
необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности, у них
сформировано умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять
его инструкции. Дети овладели начальными знаниями
о себе, семье, обществе,
государстве, обладают элементарными представлениями из области живой природы,
5
знакомы с произведениями детской литературы.
У них сформированы основные
культурно гигиенические навыками, начальные представления о принципах здорового
образа жизни.
Дети знают состав чисел в пределах 10, названия геометрических фигур, их
элементы; располагают предметы и их изображения в указанном направлении, отражают
в речи их пространственное расположение, сформированы представления о предметах,
облегчающих труд людей на производстве.
В процессе исследования речевых умений дошкольники называют слова
с определенным звуком, находят слова с этим звуком в предложении, определяют место
звука в слове, умеют образовывать однокоренные слова.
Анализируя результаты мониторинга по разделам можно сделать выводы: ОП ДО и
АОП ДО освоены на достаточном уровне. Низкий уровень освоения представлен у одного
ребенка в связи с его индивидуальными особенностями.Отмечается значительная
положительная динамика по сравнению с прошлым годом.
Линии развития: рекомендовать родителям закреплять сформированные навыки,
давать детям трудовые поручения, инициировать морально-нравственные ситуации,
побуждать проблемно-ориентированное и диалогическое общение.
Мониторинг физических качеств и навыков воспитанников
Анализ диагностического обследования уровня усвоения детьми основных видов
движений показал следующие результаты, представленные в рис.2 и рис.3.
Подготовительная
16%
Подготовительная
2%
16%
4%
80%
Высокий
Средний
Ниже среднего
Рис.2 Итоги мониторинга на начало
2023-2024 уч.гг
82%
Высокий
Средний
Ниже среднего
Рис.3 Итоги мониторинга на конец
2023-2024 уч.гг
Вывод: по итогам диагностики, наблюдается прирост детей со средним и высоким
уровнем физической подготовленности. Очевиден положительный результат проделанной
работы, у воспитанников есть потребность в двигательной активности; у них развиты в
достаточной степени физические качества в соответствии возрастными особенностями,
дети владеют основными видами движения, имеют начальные представления о некоторых
видах спорта.
Линии
развития:
продолжать совершенствовать
систему
мероприятий,
направленных на знания детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии
интереса к физической культуре, инициировать совместную работу ДОО с иными
организациями по вопросам физического развития воспитанников.
Показатель освоения программы по музыкальному воспитанию
В результате целенаправленной педагогической работы произошли качественные
изменения показателей музыкального развития у детей подготовительного возраста. К
концу года дети достигли значительных успехов в музыкальном развитии. Графически
полученные результаты представлены в рисунках 4-5.
6
выше нормы
норма
выше нормы
ниже нормы
22%
норма
23%
77%
78%
Рис. 4 Показатель освоения
музыкальной деятельности на начало года
Рис.5 Показатель освоения
музыкальной деятельности на конец года
Вывод: по результатам диагностического обследования в мае выявленные
результаты показали, что дети, с уровнем развития выше нормы (23%), имеют развитое
музыкально-эстетическое сознание, хорошо запоминают сложные танцевальные
движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно; поют песни разной сложности. У
нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные.
У детей с нормой развития (77%) в допустимой мере сформировано музыкальноэстетическое сознание. Дети исполняют достаточно верно многие песни, выученные в
течение года, выделяют среди них любимые. В пении чаще всего испытывают трудности в
чистоте интонирования и передаче ритмических особенностей музыки песни.
В целом правильно исполняют танцы, танцевальные движения, помнят их
названия, знают последовательность движений. В игровых танцах, сюжетных играх дети
более выразительны, поскольку они легче запоминаются. На конец года дети с уровнем
ниже среднего отсутствуют.
Линии развития: продолжать изучать новые методики и технологии по
музыкальному воспитанию; пополнять подборку интересной детской музыкальной
литературы; продолжать знакомиться с новыми методами и приемами обучения;
продолжать работу с одаренными детьми и принимать участие в музыкальных творческих
конкурсах; оказывать коллегам активное содействие в методическом плане; активно
привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях.
Анализ показатели социальной успешности воспитанников
Показателем социальной успешности наших воспитанников средних, старших
дошкольных и подготовительных к школе групп является их участие и победы во
всевозможных конкурсах разного уровня. Наиболее значимые из них представлены в
Таблице.
Муници
пальный
Всероссийс
кий
Уровень
конкурса
Название конкурса
Кол-во
участников
Результат
(ФИО)
Всероссийский творческий конкурс
«Кормушки для пернатых»
3
Воспитанники победители: 2
Воспитанники призеры: 1
Всероссийский
творчески
конкурс
«Мамин день»
Городской фестиваль детской песни
воспитанников
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений
1
Воспитанник призер: 1
6
Победители в номинации
«Современный хит»
7
Муниципальный
конкурс
детских
рисунков «Под семейным зонтиком»
Открытый муниципальный фестиваль
«РОБОФЕСТ 2023-2024»
Муниципальные соревнования юных
исследователей «Шаг в будущее,
малыш!»
Муниципальный конкурс «Читаем В.
Бианки: новые герои, новые истории»,
посвященного 130-летию В.В. Бианки
3
6
2
6
Воспитанники победители: 2
Воспитанники призеры: 1
Воспитанники победители: 3
Воспитанники призеры: 3
Воспитанники призеры: 2
Воспитанники победители: 2
Воспитанники призеры: 4
Вывод: в 2023-2024 учебном году участвовало во всероссийских конкурсах 13, из
них 8 воспитанников – Победители и 5 - лауреатов; в региональном конкурсе – 36
участника, из них 8 - Победителей. Наиболее массовым было участие наших
воспитанников в муниципальных конкурсах – 89 участников в 13 конкурсах, из которых –
32 победителя; 33 лауреата и 24 участника. По сравнению с прошлым годом возрос
показатель, как победителей и лауреатов, так и участников в различных конкурсах. Общее
количество воспитанников, принявших участие, составило 138 человек.
Линии развития: инициировать педагогов и родителей на участие в конкурсах
исследовательской, туристическо-краевой, социальной направленности.
Анализ мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
В соответствии с образовательной программой учреждения в каждой группе
проводятся три раза в неделю занятия по физической культуре. Два занятия - в зале. Одно
занятие на улице.
С целью построения единой и непрерывной системы по физическому развитию и
оздоровлению детей дошкольного возраста педагогический коллектив детского сада
работает по следующим направлениям:
-оздоровительно-профилактическое (утренняя гимнастика, гимнастика после сна,
гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, закаливание);
- физическое развитие и приобщение детей к спорту (подвижные и спортивные игры,
образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные праздники и
досуги, участие в спортивных соревнованиях города, Дни Здоровья в ДОО);
- внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс
(соблюдение режима дня, сбалансированное питание, рациональная организация
образовательного процесса, воспитание культуры здоровья, организация
центров
двигательной активности в группах и т.д.).
- совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОО и семьи (участие родителей в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях группы, детского сада, города)
Лечебно-профилактические мероприятия, направленные на укрепление здоровья
воспитанников:
1. Активная иммунизация, согласно календарю прививок и по эпидемическим показаниям
2. Проведение и организация ежегодных углубленных медицинских осмотров в детском
саду (выявление и постановка на учет воспитанников, имеющих отклонения в состоянии
здоровья).
3. Ежегодное проведение туберколинодиагностики всех воспитанников.
4. Диспансерное наблюдение.
5. Ежедневный санитарно-гигиенический контроль («утренний фильтр»).
Все вышеперечисленные мероприятия в 2024 году привели к положительной
динамике в движении детей по группам здоровья. Распределение детей по группам нашло
свое отражение в таблице.
8
Год
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Всего
воспитанников
165
231
213
1 группа
здоровья
16
27
34
2 группа
здоровья
136
190
167
3 группа
здоровья
10
12
9
5 группа
здоровья
3
2
3
Вывод: отмечается, что по результатам медицинского осмотра в 2023 году, по
результатам которого увеличилось количество детей с 1 и 2 группой здоровья. Количество
детей с 5 группой здоровья остается тем же.
Сведения о динамике роста или снижения пропусков по болезни одним ребенком
Дней пропусков по болезни на одного ребенка
2022
33,7
2023
28,7
2024
29,5
Вывод: наблюдается примерно одинаковое количества пропусков по болезни,
данные пропуски в основном по причине простудных заболеваний (92%)
Линии развития: на следующий год спланировано педагогами в каждой
возрастной группе ежедневные оздоровительные мероприятия, продолжать практикумы с
родителями спортивно-оздоровительной направленности.
Анализ адаптации детей к условиям ДОО
Большое внимание в ДОУ уделяется работе по адаптации детей раннего возраста к
условиям ДОУ. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с
постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОО.
С момента поступления ребѐнка в группу раннего возраста воспитателями,
педагогом-психологом, медицинской сестрой осуществлялось наблюдение за протеканием
периода адаптации детей к ДОО. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах
адаптации, заведѐнных на каждого ребѐнка группы.
Итоги адаптации детей раннего возраста
№ п/п
1
2
3
4
Показатели
Поступило детей
Легкая степень адаптации
Средняя степень адаптации
Тяжелая степень адаптации
2022 год
2023 год
2024 год
37
27
6
4
40
28
11
1
35
12
22
1
Вывод: Таким образом, 12 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню
пребывания у таких детей нормализовался сон, они хорошо начинают кушать; настроение
бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими; восстанавливается
интерес к окружающему миру, речевая и познавательная активность; снижается
заболеваемость.
У 22 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней
тяжести: они переболели по 1-2 раза; наблюдались признаки психического стресса: страх,
упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них
нормализовалось и самочувствие улучшилось. С тяжелой формой адаптации был 1
ребенок, у которого была очень сильная привязанность к маме, тем не менее к концу
учебного года освоил образовательную программу и адаптировался к условиям детского
сада.
Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива
ДОО адаптация детей прошла относительно благополучно. Почти все дети
адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть
вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце,
кроватка. Усвоили некоторые правила поведения. У большинства детей эмоциональное
состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в
деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и
9
сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно –
ролевой игры.
Линии развития: следует продолжать оптимизировать работу с родителями по
подготовке детей к условиям ДОО, организации адаптационного периода в группах
раннего возраста, через эффективные формы работы: «День открытых дверей»,
«Родительский университет».
Анализ условий для детей с ОВЗ
ДОО в 2024 году посещало 60 детей с ОВЗ - это дети с ТНР. В ДОО частично
созданы условия для детей с ОВЗ, имеющих ограниченные возможности в передвижении
или с нарушениями опорно-двигательного аппарата (есть пандус на центральном входе),
специального оборудования в групповых помещениях нет. Для людей с нарушениями
зрения есть на входе размещена табличка со шрифтом Брайля. Стоит отметить, что по
факту, таких воспитанников в ДОО в настоящее время нет.
Для детей с ОВЗ (с ТНР) в группах компенсирующей направленности созданы
специальные условия для получения дошкольного образования:
РППС учитывает особенности детей с ТНР (имеется логопедический уголок с
картотеками словесных игр, игр и упражнений для совершенствования грамматического
строя речи, с подборкой предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам и
пр.; зона театрализованных игр с оборудованием для проведения игр-драматизаций и
театрализованных игр во всех видах театра;
воспитатели осуществляют педагогическую диагностику, используя мониторинг
индивидуального развития детей дошкольного возраста (сентябрь-май);
учителя-логопеды обследуют детей по «Методике обследования речевого
развития» Н.В. Нищевой. (сентябрь-май);
педагоги-психологи осуществляют психологическую диагностику школьной
готовности воспитанников. В ходе обследования используются следующие методики:
тест Керна–Ирасека «Определение школьной зрелости»; «Психолого-педагогическая
оценка готовности к началу школьного обучения» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго (сентябрьмай).
Полученные результаты обобщаются на ППк, обсуждаются на педагогических
советах, составляются ИОМ на каждого воспитанника, итоги диагностики индивидуально
доводятся до родителей, даются адресные рекомендации. По выпуску из ДОО учителемлогопедом и педагогом-психологом заполняется Карта выпускника и передается в школу.
Данные
логопедической
диагностики
по
группам
компенсирующей
направленности для детей с ТНР представлен в таблице.
Количество
групп
Нуждается в
помощи
Из них получает
помощь
6
0
60
Выпущено детей (с
выздоровлением,
нормальной речью)
39
Выпущено
детей с
улучшением
7
Проблема организации коррекционной работы заключается в том, что дети,
осваивающие АОП ДО для детей с ТНР, чаще всего имеют I и II уровень ОНР, проходя
обучение за 2 года, когда напротив, для такой категории детей рекомендовано обучение
по АОП с ТНР, рассчитанное на 3 года обучения.
Линии развития: инициировать работу по методического сопровождению
педагогов, реализующих ОП ДО, имеющих детей с нарушением речи для детей, начиная
со средней дошкольной группы, младшего и раннего возраста.
Дошкольное учреждение посещают дети-инвалиды, ниже отражена статистика
год
2024
2023
2022
Количество детей
3 ребенка
2 ребенка
3 человека
10
С данной категорией детей по рекомендациям ТМПК реализуется АОП ДО для
детей с ТНР. На каждого ребенка-инвалида, в ДОО разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут после проведения педагогической и психологической
диагностики (в случае предоставления родителями Перечня мероприятий ИПРА - с
учетом индивидуальной программы реабилитации и адаптации и/или рекомендациями
ТПМПК).
Консультативную помощь родители получают у педагога-психолога и учителялогопеда и других специалистов ДОО (основные специалисты, рекомендованные в
ИПРА, осуществляют прием и сопровождение в центре реабилитации).
Анализ психологической готовности воспитанников подготовительных групп
к обучению в школе и востребованность выпускников
Для изучения психологической школьной готовности детей с 6-8 лет педагогпсихолог использовал методики: тест Керна-Ирасека «Определение школьной зрелости»;
комплекс диагностических методик по исследованию индивидуальных особенностей и
качеств личности. Т. Марцинковская, М. Ильина, Л. Парамонова, Н. Головина; методика
«Определение мотивов учения». М.Р. Гинзбург; методика «Домик» Н.И. Гуткина, М.Р.
Гинзбург. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального образования. Результаты психологической диагностики сформированности
предпосылок учебной деятельности выпускников представлены в таблице.
Уровни
сформированности
Группа №5
(для детей с
ТНР) 15
детей
Группа №7
(для детей с
ТНР) 16 детей
Группа № 11
(для детей с
ТНР) 11
детей
Группа №12
(для детей с
ТНР) 12 детей
Количество
детей
53 детей
Сформированы
Частично
сформированы
Не сформированы
6 – 40%
9 – 60 %
8 – 50%
8 – 50%
5 – 45,5%
5 – 45,5%
4 – 33 %
8 – 67%
23 – 43,3 %
29 – 54,7%
-
-
1 - 9%
-
1 – 2%
Выводы: из 53 выпускников: у 23 воспитанников сформированы предпосылки
учебной деятельности, составляющие психологическую готовности к школе; у 29
воспитанников частично сформированы предпосылки учебной деятельности; у 1 –
воспитанника не сформированы предпосылки учебных действий.
По-прежнему у детей остаются проблемы в развитии фонематического
восприятия, развитие произвольности, логического мышления, связной речи.
Линии развития на 2025 год:
- создавать условия для развития у воспитанников умений: действовать по правилу,
образцу и инструкции; выполнять предметную классификацию, обобщение, исключения и
обосновывать по существенным признакам; составлять последовательные связные
рассказы по серии сюжетных картинок и творческие рассказы из личного опыта; понимать
и обосновывать срытый смысл сюжетных картинок, пословиц и метафор;
- развивать фонетико-фонематическое восприятие, связную речь, произвольность.
Общий уровень сформированности психологической школьной готовности
графически представлен в рисунке 8.
2%
11%
29%
Сформированы
Частично сформированы
Не сформированы
Рис.8 Общий уровень сформированности психологическая готовность к школе у выпускников
11
Сведения о выпускниках ДОУ в 2023-2024 уч.гг
Количество
выпускников
Место учебы
МОУ СОШ №2
МОУ СОШ №5
МОУ СОШ №8
МОУ СОШ №4
53
32
13
6
1
МОУ СОШ №6
1
Вывод: анализ распределение количества выпускников, показывает востребованность
МОУ СОШ №2 и МОУ СОШ №5, школы расположены в близ лежащих по микрорайонах
по месту жительству выпускников.
Линии развития: спланировать работу коллектива по повышению мотивации участников
воспитательно-образовательного процесса к освоению программ усложненного уровня
развития, вести маршруты на одаренных детей.
(Согласно
Раздел 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
годовому
статистическому
отчету
№85-К)
https://dou22.tvoysadik.ru/upload/tsdou22_new/files/41/f9/41f9545ba08069614b27ed52ed9a4b15.pdf
В дошкольном учреждении работали 35 педагогов: 3 учителя-логопеда; 1 педагогпсихолог; 2 инструктора по физической культуре; 1 музыкальный руководитель; 28
воспитателей. Сравнительный анализ за три года по кадровому, возрастному и
образовательному составу педагогов представлен в таблицах.
Распределение педагогов
по возрасту
2024
2023
2022
до 25 лет
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64
65 и более
2
3
2
3
7
6
4
5
0
3
1
2
4
8
4
4
5
3
3
0
1
3
7
8
7
5
1
2
0
0
Вывод: в коллективе достаточное количество молодых педагогов, 7 человек до 35 лет,
большая часть педагогов находятся в оптимально трудоспособном возрасте до 50 лет - 23
человека и 12 опытных педагогов, возраст которых старше 50 лет
Линии развития: продолжить работу по обновлению кадров молодыми педагогами,
участвовать в ярмарках вакансий с целью привлечения молодых специалистов.
года
2024
2023
2022
Распределение педагогов по стажу работы за три года
всего
имеют педагогический стаж
педагогов до 3 лет от 3 до 5 от 5 до 10
от 10 до 15
35
34
34
1
5
2
2
1
0
5
6
9
4
7
8
от 15 до 20 20 и
более
8
15
4
11
5
10
Вывод: из 35 педагогов, 15 человек имеют стаж более 20 лет и 8 человек свыше 15
лет, что характеризует коллектив, как высокопрофессиональный.
Линии развития: сохранять данную тенденцию
Образовательный ценз педагогов за три года
года
всего
уровень образования
12
педагогов
2024
2023
2022
35
34
34
высшее
12
15
13
из них
педагогическое
11
13
10
среднее
профессиональное
23
19
21
из них
педагогическое
19
14
12
Вывод: образовательный ценз педагогов снизился из-за ухода из учреждения двух
специалистов, имеющих высшее профессиональное образование.
Линии развития: мотивировать работников на повышение уровня своего
образования, привлекать молодых специалистов, имеющих высшее профессиональное
образование.
Анализ результатов повышения профессиональной компетентности педагогов
В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим направлениям.
Показатели
Количество педагогов
2022
2023
2024
Обучение в СУЗе
2
3
2
Курсы переподготовки
0
2
0
Курсы по повышению квалификации
9
46
55
Аттестация
5
8
4
Обучение на семинарах, вебинарах, стажировках
51
47
45
4
9
21
Обмен опытом на конференциях,
семинарах, круглых столах
форумах,
методических
Качественный анализ по направлениям представлен в отдельных таблицах.
Уровень квалификации за три года
года
всего педагогов
Повышение квалификационной категории
ВКК
1КК
2024
35
7
8
2023
34
5
12
2022
34
5
7
Вывод: за последние три года произошло увеличение педагогов, имеющих
высшую квалификационную категорию, количество первой квалификационной категории
ежегодно нестабильно.
Линии развития: необходимо продолжать мотивировать педагогов на повышение
уровня своей квалификации через введение индивидуального маршрута самообразования,
осуществлять внутрикорпоративное обучение.
Участие в значимых конкурсах профессионального мастерства
Наименование конкурса
ФИО педагога
участников
Всероссийский уровень
1.Всероссийский конкурс «Большая игра
Морозенко А.В.,
им. Льва Выготского»
Остапенко Ю.А,
Бранчукова А.С.,
Катульская Н.Н.,
результаты
Победитель
Призер
Полуфинали
сты
13
2. Всероссийский творческий конкурс
«Альманах учителей-логопедов»
Номинация «Методическая разработка
учителей-логопедов»
3. VII всероссийский педагогический
конкурс «Мой лучший сценарий»
Тарасичева Е.Л.,
Чеботарева И.А.,
Шишлянникова И.Ф.,
Яковлева М.В.
Малиновская Т.В.
Кузнецова Л.А.
Региональный уровень
1. Региональный конкурс инициативных
Морозенко А.В.,
Тарасичева Е.Л.
проектов Партия «Единая Россия»
2.Региональный
семейный
конкурс Шишлянникова И.Ф.
«Традиции моей семьи» (видеоролик)
Х Областной конкурс «Цифровые
Вишнякова Т.Г.
технологии в образовательной
деятельности»
Муниципальный уровень
1. Муниципальный фестиваль школьных
Иванникова Т.И.,
Вишнякова Т.Г.,
и любительских театров «Театральная
Шишлянникова
И.Ф.
весна-2024»
2.
Муниципальный
конкурс
профессионального мастерства «Лучший
заместитель
руководителя
образовательной организации»
3 место
победитель
победитель
победитель
3 место
лауреаты
Остапенко Ю.А.
лауреат
Вывод: в 2024 году педагоги являлись активными участниками различных
конкурсов профессионального мастерства. На всероссийском уровне: 52 из них
победителей 13; лауреатов -12; участников - 27. На региональном уровне: 24 человека, из
них победителей – 5; участников - 9. На муниципальном уровне 67 человек, из них
победителей – 14, лауреатов -26, участников - 27. По сравнению с прошлым годом в 3 раза
возрос показатель участия во всероссийских и муниципальных конкурсах
профессионального мастерства.
Линии развития: в перспективе на следующий учебный год планируется
продолжать инициирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах . Все
вышеперечисленное позволяет педагогам ДОО транслировать педагогический опыт через
обобщение опыта на различных уровнях.
Представление опыта работы педагогами
Муниципальный
2023
2024
4 педагога
4 педагога
Региональный
2023
2024
5 педагогов
15 педагогов
Всероссийский
2023
2024
2 педагога
2 педагога
Вывод: значительно возросла активность в представлении опыта педагогов, на
региональном уровне. Всего 24 педагога 69% педагогов.
Линии развития: поддерживать инициативу педагогов к трансляции своего опыта.
14
Раздел 6. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В соответствии с требованиями к материально-техническому оснащению ООП ДО
и АОП ДО в методическом кабинете сосредоточен фонд методической литературы по
всем направлениям образовательной деятельности: социально-коммуникативному
развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию, познавательному и
речевому развитию и комплект УМК «От рождения до школы» (129 единиц).
Раздел 7.
АНАЛИЗ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ДОО имеется библиотечный фонд методической литературы, который
пополняется современными изданиями. В методическом
кабинете представлены
подписные периодические издания (журналы: «Справочник старшего воспитателя»,
«Сибирячек»). В 2024 году библиотечный фонд пополнился комплектом коррекционноразвивающей литературы для детей с нарушением речи Нищевой Н.В., т.к. в ДОО 6 групп
имеют статус с ТНР (50%) от общего количества.
Вывод: учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ДОО
соответствует требованиям ФГОС ДО, однако, нуждается в пополнении.
Линии развития: осуществлять постоянное обновление библиотечного фонда с
учетом ФОП ДО.
Раздел 8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды
В РППС входит: групповое пространство; межгрупповое пространство; территория
сада. Основные требования к РППС установлены ФГОС ДО: насыщенность,
трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность
для воспитанников (п. 3.3.4 ФГОС ДО).
Групповое пространство РППС Для организации группового пространства РППС
используют центры детской активности, зонирование, межгрупповое пространство РППС
К межгрупповому пространству РППС относят: фойе здания детского сада; коридоры,
прочие помещения, специально организованные для занятий с воспитанниками. Для
организации межгруппового пространства используют стендовую наглядность, выставки.
Территория детского сада как часть РППС. Для организации РППС на территории
детского сада используют: зонирование, тематические уголки. Все базовые компоненты
РППС в ДОО создают оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального развития ребенка. РППС В ДОО включает
в себя:
Физкультурно-оздоровительный блок: спортивный зал, медицинский кабинет,
процедурный кабинет, бассейн.
Воспитательно-образовательный блок: 12 групповых помещений, музыкальный
зал, кабинет робототехники, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителей-логопедов.
При создании РППС воспитатели и специалисты учитывают возрастные и
индивидуальные особенности детей. Групповые помещения, включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс
его развития и саморазвития, социализации. Созданная РППС открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОО РППС отвечающая
задачам и реализуемым программам, инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
15
окружающим миром. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными
пособиями, игрушками, игровыми предметами.
Административный блок: кабинет заведующего, методический кабинет.
Хозяйственный блок: пищеблок, продуктовые кладовые, прачечная, гладильная.
Территория образовательной организации имеет ограждение. На территории
имеются 12 площадок для проведения прогулки, спортивный участок. Площадки
обеспечены, игровым оборудованием, безопасным для жизни и деятельности ребенка.
Вывод: созданная в ДОО РППС соответствует современным требованиям и
способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
Линии развития: 2025 планируется пополнение образовательной среды
робототехникой, игровым детским оборудованием.
Анализ финансово-экономической деятельности
Объем финансового обеспечения образовательной деятельности в 2024 году
составил 66 359,23 тыс. руб., в том числе: за счет бюджетов субъектов Российской
Федерации – 56 302,938 тыс. руб.; за счет местных бюджетов – 10 056,292 тыс. руб. Объем
израсходованных средств за 2024 год – 66 359,23 тыс. руб. - 100%.
В 2024 году за счет средств местного бюджета выполнено: монтаж контроля
системы управления доступом – 62,0 тыс. руб.; монтаж системы оповещения и управления
эвакуацией – 599,9 тыс. руб.; установлены детские замки на пластиковые окна – 20,0 тыс.
руб.; выполнен монтаж и пусконаладка тревожной сигнализации – 34,5 тыс. руб.;
приобретены весы на пищеблок – 42,2 тыс. руб. На подготовку к новому учебному году
затрачено 210,0 тыс. руб. Выполнено устройство асфальтового покрытия в рамках проекта
«Народные инициативы»– 490,0 тыс. руб.
За счет субвенции областного бюджета приобретено: игровое оборудование,
игровое пособие – 171,3 тыс. руб.; ворота для минифутбола – 32,6 тыс. руб.;
спортинвентарь – 73,6 тыс. руб.; музыкальные инструменты (бубен, маракасы) – 23,9 тыс.
руб.; самокаты – 94,6 тыс. руб.; ролики – 38,6 тыс. руб.; лыжи – 47,5 тыс. руб.
Вывод: техническое состояние основных средств ДОО находится на оптимальном
уровне. Величина и состав основных средств соответствует реальной потребности. В
Учреждении своевременно проводятся диагностика. Анализ эффективности использования
основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и
тематических проверок. Сохранность основных средств обеспечивается посредством их
закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций
имущества.
Раздел 9. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В 2024 году по результатам ВСОКО был проведен анализ созданных условий для
реализации Образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО),
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО),
разработанных на основе ФОП ДО, и введения Федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО); программного
обеспечения; кадрового и материально-технического обеспечения; удовлетворѐнности
качеством образования и предоставляемых услуг в
Дошкольной образовательной
организации (ДОО).
Условия
Показатели
Оценка
16
реализации
образовательной
программы
Психологопедагогические
Психологопедагогическое
сопровождение.
Вариативные
формы
дошкольного образования.
Взаимодействие
с
учреждениями
образования, культуры и
спорта,
иными
организациями.
Предоставление
возможностей
для
социализации детей с
использованием
социокультурной среды.
Удовлетворенность
родителей наличием в
образовательной
организации условий для
комфортного пребывания
детей. Создание условий
для
самостоятельной
деятельности детей, учет
индивидуальных
особенностей
воспитанников. Создание
условий для успешного
перехода
ребенка
на
следующий
уровень
образования
Психолого-педагогическое сопровождение:
3 балла — наличие целостной системы
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников и их семей в условиях
сотрудничества
всех
специалистов
ДОО/
совместителей.
Вариативные формы дошкольного образования
–
консультационный
центр (КЦ) и кабинет робототехники
2 балла
–
представлены 2 вариативные
формы дошкольного образования
Взаимодействие с учреждениями образования,
культуры, духовенства и спорта, иными
организациями. Предоставление возможностей
для социализации детей с использованием
социокультурной среды.
3 балла – заключены договоры с учреждениями
образования
и
культуры,
выстроена
систематическая
образовательнопросветительская работа с детьми и родителями
(есть планы мероприятий, более 6 мероприятий в
год).
Выстроено сотрудничество
ДОО с МБУК «Музейно-выставочный комплекс
города Саянска», Детская модельная библиотека
Саянска, ДЮСШ, МОУ СОШ №2,
Отделом
религиозного
образования
и
катехизации
Саянской Епархией, ГИБДД, ВДПО, ДДТ
«Созвездие» и др.
3
балла
—
выстроена
образовательнопросветительская работа с детьми и родителями
(законными представителями), есть планы
совместных мероприятий, более 4 мероприятий в
год. Выстроено партнерское сотрудничество с
другими культурными, образовательными и
спортивными учреждениями города.
Удовлетворенность родителей наличием условий
для комфортного пребывания детей
3 балла — 94,6% опрошенных родителей
отмечают наличие условий для комфортного
пребывания ребенка в ДОО.
Создание
условий
для
самостоятельной
деятельности детей, учет индивидуальных
особенностей воспитанников.
3 балла — в режимных моментах отображена
самостоятельная деятельность детей, которая
предусматривает зонирование групповых комнат
по Центрам детской активности (12 – дошкольный
возраст и не менее 6 – ранний возраст), которые
имеют маркировку, сделанную воспитанниками, в
каждом из которых ежедневно прослеживаются
следы и продукты детской деятельности, в
группах есть «говорящие стены». В группах
17
ежедневно на «Утреннем круге» проходит
обсуждение приоритетных видов деятельности
для каждого ребенка.
Создание условий для успешного перехода ребенка
на следующий уровень образования
3 балла – в структуре ДОО предусмотрены
совместные мероприятия, досуги и совместная
деятельность детей дошкольной и школьной
ступеней (план взаимодействия с МОУ СОШ №2)
и план совместных мероприятий с Отделом
религиозного
образования
и
катехизации
Саянской Епархией
Кадровые
Укомплектованность
педагогическими кадрами.
Образовательный
ценз
педагогических
работников.
Уровень
квалификации
педагогических кадров.
Непрерывность
профессионального
образования.
Удовлетворенность
родителей
реализацией
основной образовательной
программы, присмотром и
уходом за детьми.
Участие в
городских,
региональных,
всероссийских
и
международных и других
мероприятиях,
презентующих
опыт
педагогов. Активность в
профессиональных
сообществах
Укомплектованность педагогическими кадрами
3 балла — полная укомплектованность штата
педагогов, позволяющего реализовывать ОП ДО и
АОП ДО и все педагогические работники имеют
образование, дающее право
на ведение
педагогической деятельности в ДОО
Образовательный ценз педагогических работников
1 балл — 12 педагогов (34%) имеют высшее
профессиональное образование
Уровень квалификации педагогических кадров
2 балла — 15 педагогов (43%) педагогов имеют
квалификационную категорию.
Непрерывность профессионального образования
3 балла — 27 педагогов (77% педагогов прошли
курсы повышения квалификации в текущем году).
Повышение квалификации педагогическими
работниками осуществляется не реже одного раза
в три года и предусматривает
текущее
планирование повышения профессиональной
квалификации педагогов с учетом результатов
оценки качества
педагогической работы (по
выявленным дефицитам проф. компетентностей).
Удовлетворенность
родителей
реализацией
основной
образовательной
программы,
присмотром и уходом за детьми
3 балла — удовлетворенность родителей
реализацией
образовательной программы,
составляет 94%. Родители отмечают хорошую
подготовку к школе, занятия, проводимые с
детьми, носят творческий подход.
Участие
в
городских,
региональных,
всероссийских,
и других мероприятиях,
презентующих опыт педагогов. Активность в
профессиональных сообществах и инновационных
площадках.
3 балла— педагоги участвуют в городских
профессиональных объединениях, конкурсном
движении активно участвуют в обмене опытом
между разными ОО
(на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях).
– федеральную инновационную площадку проект
«Техномир: развитие без границ»;
- региональная пилотная площадка по реализации
18
Концепции развития непрерывного агробизнесобразования на сельских территориях Иркутской
области
- родительский университет Иркутской области.
Материально
технические
Состояние и содержание
территории, зданий и
помещений.
Пожарная
безопасность.
Охрана
здания и территории.
Оснащенность помещений
образовательной
организации для работы
медицинского персонала.
Контроль за организацией
питания.
Материально-техническое
обеспечение реализации
ОП ДО. Информационное
обеспечение.
Оснащенность
информационно
коммуникативными
средствами,
используемыми в целях
образования
Состояние и содержание территории, зданий и
помещений
3 балла — санитарно-гигиенические условия
внутренних помещений и прогулочных участков
и территории ДОО соответствуют требованиям
нормативных
документов.
Предусмотрена
систематическая деятельность в сфере гигиены и
формирования
культурно-гигиенических
навыков, сохранению,
укреплению здоровья
воспитанников
выстроенная
с
учетом
потребностей и возможностей воспитанников,
интегрированная во все формы образовательного
процесса группы
Пожарная безопасность
3 балла — соблюдены нормы пожарной
безопасности, без предписаний МЧС (по итогам
не менее двух заключений), а также имеется
автоматическая пожарная сигнализация, дымовые
извещатели, пожарные краны и рукава
Групповое
помещения
соответствуют
требованиям безопасности
(обору-дование
исправно и функционирует, пути эвакуации
свободны и функционируют, мебель соответствует требованиям нормативных документов)
Охрана здания и территории
2
балла
—
соответствует
требованиям
безопасности: здание охраняется вахтером (с 7.00
до 19.00), имеются запирающие устройства, есть
внутренняя и внешняя системы видеонаблюдения,
кнопка тревожной сигнализации.
Оснащенность
помещений
для
работы
медицинского персонала
3 балла — ДОО предоставила помещение для
работы медицинского персонала, осуществляет
контроль в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников организации;
медицинское
обслуживание
в
ДОО
осуществляется медицинскими работниками в
течение всего времени пребывания детей
Присутствует систематическое наблюдение за
состоянием здоровья воспитанников (утренний
фильтр); ведется просветительская работа с
педагогическим коллективом и родителями; для
медицинского персонала в ДОО предоставлен
специально оборудованный медицинский блок,
включающий медицинский и процедурный
кабинеты. Медицинский блок оборудован в
соответствии
с
санитарными
нормами
медицинской
техникой,
компьютером,
специальным оборудованием и инструментарием,
перевязочным и вспомогательным материалом,
специальной мебелью в соответствии с
19
Развивающая
предметно
пространственная
среда
Развивающая предметнопространственная среда
(РППС)
ДОО.
Соответствие
игровых
пространств, игрушек и
оборудования возрастным
особенностям детей
особенностям,
возможностям
и
интересам детей.
Организация
образовательного
пространства
и
разнообразие материалов,
оборудования, инвентаря
в
помещениях.
Организация
образовательного
пространства
и
законодательством
Контроль за организацией питания
3 балла — осуществляется систематический
контроль за питанием бракеражной комиссией
(комиссией по контролю за питанием) с
привлечением родительской общественности.
Материально-техническое обеспечение реализации
ОП и АОП ДО
2 балла — материально-техническое обеспечение
образовательного процесса соответствует ОП и
АОП ДО, но имеются отдельные недостатки.
Для пополнения развивающей среды проведены
смотры-конкурсы
на
«Лучший
Центр
безопасности»
(созданы
условия
для
формирования у детей навыков безопасного
поведения) и «Лучший Центр конструирования»
(созданы условия для ознакомления детей с
многообразием архитектурных форм и построек,
для ознакомления детей с возможностями
технического конструирования)
Информационное обеспечение
3 балла — официальный сайт соответствует
нормативным требованиям; созданы отдельные
условия для информирования родителей; у
педагогов есть персональные информационные
ресурсы.
Оснащенность
информационно
коммуникативными средствами, используемыми в
целях образования
2 балла — частично ИКТ - средства
используются
в
организации
детской
деятельности на группах.
В двух подготовительных к школе группах и в
кабинете педагога-психолога есть интерактивные
доски. во всех группах есть доступ к сети
Интернет. В кабинете учителя-логопеда есть
интерактивный логопедический стол.
Развивающая предметно пространственная среда
ДОО
2 балла —пространство групповых помещений
зонировано, т.е. отгорожено
друг от друга
элементами мебели или мобильными элементами
среды, для одновременной реализации разных
видов деятельности (не менее 6 выделенных
центров активности по видам деятельности) и
практически соответствует требованиям ФГОС
ДО в соответствии с ОП и АОП ДО, но нуждается
в пополнении.
Соответствие игровых пространств, игрушек и
оборудования
возрастным
особенностям,
возможностям и интересам детей
3
балла
—
соответствуют
возрастным
особенностям и возможностям детей, учитывают
индивидуальные потребности и интересы детей
группы. Принцип доступности реализован
полностью.
20
Финансовые
разнообразие материалов, Детям раннего/дошкольного возраста в центрах
оборудования, инвентаря активности
доступен
широкий
круг
на участке
разнообразного оборудования, инструментария,
материалов и пр. для реализации своих замыслов
в разной деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО)
В РППС присутствуют элементы декора,
сделанные руками детей, элементы «говорящей
среды»: маркеры, визуальная поддержка и пр.
Организация образовательного пространства и
разнообразие
материалов,
оборудования,
инвентаря в помещениях.
2 балла — частичное наполнение предметноразвивающей
среды,
обеспечивающей
возможность самовыражения воспитанников,
индивидуальный комфорт и эмоциональное
благополучие каждого ребенка в образовательной
организации.
РППС построена в соответствии с возрастными,
гендерными, индивидуальными особенностями
воспитанников, имеет гибкое зонирование, что
позволяет детям в соответствии со своими
интересами и желаниями в одно и то же время
свободно заниматься, не мешая при этом друг
другу, разными видами деятельности. Сферы
самостоятельной детской активности внутри
группы не пересекаются, достаточно места.
Желательно групповые комнаты пополнить
современным
естественно-научным
и
математическим оборудованием, позволяющим
детям
самостоятельно
выстраивать
свою
познавательно-исследовательскую деятельность,
и повышать финансовую грамотность.
Организация образовательного пространства и
разнообразие
материалов,
оборудования,
инвентаря на участке
2
балла
—
частичная
организация
образовательного пространства на участке,
обеспечивающая
игровую,
познавательную
активность детей с учетом возможности
самовыражения ребенка, есть игровые комплексы
на прогулочных участках, дополнитель-ные зоны
для экспериментальной и исследовательской
деятельности.
Рост средней заработной Рост средней заработной платы педагогических
платы
педагогических работников (за финансовый год)
работников
(за 3 балла — рост средней заработной платы
финансовый год).
педагогов составляет 9,96%.
Информация
о Информация
о
финансовом
обеспечении
финансовом обеспечении, представлена на официальном сайте buz.gov
представленная
на 3 балла — представлена полная информация о
официальном сайте ДОО. финансовом обеспечении.
Предоставление
Предоставление дополнительных образовательных
дополнительных
услуг, в том числе платных
образовательных услуг, в 0 баллов — не предоставлялись образовательные
том числе платных.
платные услуги
Доля фонда заработной Доля фонда заработной платы, выделяемая на
21
платы, выделяемая на
стимулирующие выплаты.
Доля
внебюджетных
средств в общем объеме
финансирования
образовательной
организации
Выводы
по Обработка
результатов
оценке
условий мониторинга
условий:
реализации
Максимальная
сумма
образовательной
баллов по 29 показателям
программы
— 87.
Количество
набранных
образовательной
организацией
баллов
переводится в процент от
этого максимума.
стимулирующие выплаты составила 14%
2 балла — стимулирующий фонд составляет
9,92%.
Доля внебюджетных средств в общем объеме
финансирования образовательной организации
0 баллов — финансирования внебюджетных
средств не производилось
Всего: 73 балла (83,9%), по сравнению с прошлым
годом увеличение на 3 балла, уровень выше
среднего. Условия реализации основной ОП ДО в
основном соответствуют требованиям ФГОС ДО,
но необходима работа по оптимизации условий.
Общий вывод: всего 73 балла (83,9%), что соответствует уровню выше среднего и
свидетельствует о соответствии требованиям ФГОС ДО условий реализации ОП ДО, но
необходима работа по оптимизации материально-технических условий и кадровых условий в
дошкольном учреждении.
По результатам оценки условий делаем выводы о направлениях их дальнейшей
оптимизации, так как создаваемые в ДОО условия предполагают обеспечение полноценного
развития ребенка, и, прежде всего, его личностного развития, что является центральной
линией ФГОС ДО.
Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг (анализ
анкетирования родителей в 2024 г. (ВСОКО)
https://dou22.tvoysadik.ru/upload/tsdou22_new/files/7e/5b/7e5b26def80ef57ac4759851996973e3.pdf
Родители удовлетворены:
- материально-технической базой детского сада - 98%;
- комфортностью условий в организации - 94,6%
- качеством питания детей в детском саду- 95%;
- оздоровительными мероприятиями в организации - 98%
- организацией учебно-воспитательного процесса -94%
- возможностями, предоставляемыми организацией для всестороннего развития детей 97,8%
- управлением детским садом - 97%;
- учѐтом мнений родителей -100%;
- желанием детей ходить в детский сад, уходом и хорошим присмотром в детском саду,
безопасностью детей в детском саду -100%;
- развитием и благополучием своих детей благодаря работе воспитателей и сотрудников
детского сада, учѐтом интересов и точки зрения детей в детском саду, и подготовкой детей
к школе, осуществляемой в детском саду- 97%;
- работой воспитателей и сотрудников детского сада удовлетворены - 100% родителей
Вывод: по степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности
сотрудников ДОО в 2024 году показатели остались практически без изменений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЦЕНКА КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА 2024 ГОД И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ДОО НА 2025 ГОД
Образовательная деятельность в ДОО в 2024 году строилась в соответствии с
законодательством Российской Федерации и на основании утвержденной ОП ДО и АОП
22
ДО для детей с ТНР, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с
учетом санитарно-эпидемиологических правил.
Использование традиционных форм организации образовательной деятельности
позволило Учреждению достичь достаточного уровня сформированности у детей
предпосылок к учебной деятельности и психолого-педагогической готовности их к
школе, качества освоения ими образовательных областей и развития их индивидуальных
способностей.
Статистические данные о педагогических работниках ДОУ подтверждают наличие
полного штата педагогов,
при этом отмечается достаточный профессиональный
потенциал педагогического коллектива, его профессиональная культура, в результате чего
у Учреждения есть возможность решать образовательные задачи в соответствии с
требованиями современного общества, позволяющего реализовывать не только основную
программу, но и приоритетные направления работы, в том числе работа с детьми ОВЗ.
Выявленные проблемы: недостаточное количество педагогов, имеющих высшее
профессиональное образование.
Линии развития: повышение профессионального уровня педагогических кадров
через повышение педагогических компетенций и горизонтальное обучение.
ДОУ предоставило помещение с соответствующими условиями для работы
медицинского персонала, осуществляет контроль в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников организации; ведется просветительская работа с педагогическим
коллективом и родителями; для медицинского персонала в ДОО предоставлен специально
оборудованный медицинский блок, включающий медицинский, манипуляционный и
процедурный кабинеты. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными
нормами медицинской техникой; специальным оборудованием и инструментарием,
медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной
мебелью.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение соответствует
требованиям к условиям реализации ОП ДО и АОП ДО, материально-техническое
состояние
ДОО
и
территории
соответствует
действующим
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в ДОО, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда, нуждается в
пополнении и укреплении.
Линии развития:
1.Психолого-педагогическое сопровождение:
Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, иными организациями.
Предоставление возможностей для социализации детей с использованием социокультурной
среды
- планируем расширять сетевое партнѐрское взаимодействие по организации совместных
мероприятий, заключать договора с учреждениями образования, выстраивать
систематическую образовательно-просветительскую работу с детьми и родителями.
Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования
- продолжать реализацию совместных мероприятий с социальными партнерами, организацию
активных форм совместных мероприятий для детей дошкольной и школьной ступеней.
2. Квалифицированные педагогические кадры
- стимулировать педагогов для получения высшего профессионального образования
Уровень квалификации педагогических кадров
- инициировать педагогов повышать уровень своей квалификационной категории (до 75%)
Непрерывность профессионального образования
-повышению профессионального мастерства педагогических кадров способствует
обучение на курсах повышения квалификации – прохождение 1 раз в три года; в период
между курсами самообразование регулярное;
23
- продолжать участие в конкурсах педагогического мастерства, тематических конкурсах
методических разработок; в научно-практических конференциях и публикациях
материалов из опыта работы в периодических изданиях;
- расширять состав педагогов, участвующих в инновационной деятельности, в рамках
инновационных площадок.
3. Материально-техническое обеспечение реализации ОП ДО и АОП ДО
- улучшать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии
с ОП ДО и АОП ДО;
- оснащать помещения и кабинеты современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
- достигать вариативности наполнения среды для организации различных игровых
пространств, с периодической сменяемостью игрового материала, наличие предметов,
обеспечивающих свободный выбор детей, стимулируя игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей.
Оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях
образования
- педагогам повышать уровень ИКТ-компетентности, создавая персональные электронные
образовательные ресурсы;
- изучить основы финансовой и функциональной грамотности.
4. Контроль за организацией питания
- продолжать систематически осуществлять контроль за питанием детей с привлечением
родительской общественности и бракеражной комиссией (комиссией по контролю за
питанием).
5. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
Во всех возрастных группах РППС является достаточно полифункциональной. В группах,
согласно рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных
организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования представлены не менее 12 Центрами в
дошкольном возрасте и 6 Центрами в раннем.
РППС представлена наличием необходимого достаточного наполнения, в том числе
экспериментирование с доступными детям материалами, обеспечивающими возможность
самовыражения воспитанников, индивидуальный комфорт и эмоциональное благополучие
каждого ребенка в ДОУ. Но в группах недостаточно современных игр, игрового
оборудования, способствующего развитию функциональной, финансовой грамотности детей
с учетом современных требований.
5.Финансовые
Информация о финансовом обеспечении, представлена на официальном сайте buz.gov
- продолжать ежегодно представлять полную информацию о финансовом обеспечении на
официальном сайте buz.gov.
Вывод: на основании проведенного анализа выявлены дальнейшие направления
работы в деятельности ДОО на следующий год:
Для
воспитанников:
инициирование
духовно-нравственных
ценностей;
формирование предпосылок функциональной грамотности, конструктивно-модельных и
технических способностей; формирование активного отношения к жизни, творческой
инициативы, самостоятельности;
Для родителей: повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, духовнонравственного воспитания и российских ценностей и традиций
Для педагогов: повышение качества дошкольного образования через реализацию
ОП ДО и АОП ДО и внедрение эффективных моделей наставничества в ДО; организация
образовательного пространств в ДОУ; обеспечение уровня функциональной и финансовой
24
грамотности, трудовых навыков; осуществление эффективного взаимодействия с
социальными партнерами.
Приоритеты на 2025 год:
1.Обновление содержания дошкольного образования в условиях внедрения и реализации
федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья. (ОП ДО и АОП ДО)
2. Повышение качества образования и содействие формированию единого
образовательного пространства дошкольного и начального общего образования,
обеспечивающего качественное дошкольное образование для каждого ребенка в
соответствии с его потребностями и интересами через формирование предпосылок
функциональной грамотности (Преемственность со школой).
3. Создание единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование
патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на
основе традиционных российских духовных и культурных ценностей совместно с
семьями воспитанников (РОУ).
4.Обновление РППС (смотр-конкурсы: на «Лучший Центр математической и финансовой
грамотности» и «Лучший Центр науки и естествознания.
25
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Раздел 10. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РФ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2013Г. №1324) ЗА 2024 ГОД
N п/п
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
Показатели
1. Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
Единица
измерения
213 человек
213 человек
0 человек
0 человек
0 человек
42 человека
171 человек
0 человек/%
213
человек/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 73 человек/
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
31,5%
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/
0%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
66 человек/
30,9%
По присмотру и уходу
0 человек/0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
29,5
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
дней
Общая численность педагогических работников, в том числе:
35 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
12 человек/
имеющих высшее образование
%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
11 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности
%
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
23 человек
имеющих среднее профессиональное образование
%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
19 человек /
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
15 человек/
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
%
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
7 человек/
%
Первая
8 человек/
%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
%
26
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
2. Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
Заведующий
8 чел./ %
11 чел./ %
5 чел./%
28 чел./%
35 человек/
100%
35 человека/
94%
1 чел./
6 чел.
да
да
да
нет
нет
да
7,8 кв. м
17,6 кв.м
да
да
да
А.В. Морозенко
27