Отчет о результатах самообследования 2023г.

0

1

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

3

Раздел 2. Оценка системы управления организации
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Раздел 4.
Оценка организации образовательного процесса и
востребованности выпускников
Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения

5
6
7
15

2

ВВЕДЕНИЕ
Самообследование МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
проведено в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ст. 29, ч. 2, п.3; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218
«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462».
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, оценка востребованности выпускников, качества кадрового, учебно
методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; представлены
показатели деятельности Учреждения.
В самообследовании используются следующие сокращения:
АОП ДО - адаптированная образовательная программа дошкольной организации;
ВКК – высшая квалификационная категория; 1 КК – первая квалификационная категория;
ДОО – дошкольная образовательная организация;;
ЗОЖ – здоровый образ жизни;
ИПРА - индивидуальная программа реабилитации инвалида;
КЦ – консультационный центр;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ОП ДО – основная образовательная программа дошкольной организации;
ППк – психолого-психологический консилиум;
РППС – развивающая предметно-пространственная среда;
ТНР - тяжелые нарушения речи;
УМК – учебно-методический комплект;
ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;

3

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
Полное
наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №22 «Солнышко»

Руководитель

Морозенко Анастасия Владимировна

Юридический адрес
организации

666304, Российская Федерация, Иркутская область, город
микрорайон Олимпийский, 22.

Телефон

(839553) 5-66-73

Адрес электронной
почты
Сайт учреждения

say-dou22@mail.ru

Учредитель

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования
администрации муниципального образования «город Саянск».

Дата создания

27.08.2012

Лицензия на
образовательную
деятельность

№8678 38 Л01 № 0003024, выдана службой по контролю в сфере
образования в Иркутской области 11 декабря 2015 года

Саянск,

https://dou22.tvoysadik.ru/sveden/common

Информация о воспитанниках:
В дошкольном учреждении в 2023 году функционировало 12 групп, которые посещали
дети в возрасте с 1–8 лет, общей численностью 232 воспитанника.

2023
2022
2021

Численность
групп

Списочный
состав детей

Кол-во групп общеразвивающей
направленности /детей
с 3-х лет до 8 лет

12
12
12

232
185
181

6/159
8/142
8/140

Кол-во групп
компенсирующей
направленности для
детей с ТНР/детей
6/73
4/43
4/41

Вывод: за последние три года отмечается тенденция прироста количества детей в
ДОО.
Линии развития:
продолжать
формировать
учреждения, привлекая новых воспитанников.

положительный

имидж

Сравнительный анализ характеристики семей за три года
4

В ходе изучения социальных факторов семейного воспитания составлен банк
данных о семьях воспитанников, социальный паспорт семьи представлен за три года и
отражен

в

Таблицах

1-2

(годовой

мониторинг

«Комфортность

условий»

-

https://sas.coko38.ru/svody/Desktop).
Типы семей
Типы семей
полные семьи
неполные семьи

2023
214
18

2022
166
19

2021
161
20

Вывод: за последние 3 года контингент семей резко не меняется, есть тенденция к
снижению неполных семей воспитанников.
Линии развития: продолжать работу с социальным институтом семьи по
укреплению семейных связей.
Образование родителей
Уровень образования
высшее
среднее профессиональное
начальное профессиональное
не имеют профессионального
образования

2023
98
114
0
19

2022
156
121
0
2

2021
200
92
0
15

Вывод: на основании сравнительного анализа социального паспорта групп в 2023
году произошло снижение образовательного ценза родителей воспитанников и стал
преобладать средний профессиональный уровень, увеличился показатель родителей, не
имеющих профессиональное образование.
Линии развития: осуществлять просветительскую работу и патронаж семей.
Раздел 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Уставом ДОО. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Функции исполнительного органа выполняет заведующий ДОО, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения.
Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный
характер, являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,
попечительский совет, общее родительское собрание, родительские комитеты групп.
Органы управления, действующие в ДОО
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОО.

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОО,
совет
в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений; разработки образовательных
программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;

5

аттестации, повышения квалификации педагогических
координации деятельности методических объединений

работников;

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
трудового
организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии
коллектива
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации; вносить предложения
по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.
Попечительский Совместно с администрацией формирует стратегии развития детского сада;
совет
участвует в совершенствовании содержания образовательных программ,
организации образовательного процесса; содействует материально —
техническому обеспечению детского сада и социальной защите
воспитанников и сотрудников детского сада; поддерживает инновационной
деятельности детского сада.
Общее
родительское
собрание

Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОО, действующий в
целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной
деятельности, развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и
ДОО. В состав Общего родительского собрания входят все родители
(законные представители) воспитанников, посещающих ДОО.

Родительские
Обеспечивают наилучшие условия, при которых может быть оптимальным
комитеты групп образом организован образовательный процесс; разъясняет и консультирует
родителей и детей касаемо их прав и обязанностей. Вместе с заведующим
осуществляют контроль за питанием; Помогают организовывать и проводить
собрания родителей; изучают полученные в адрес родительского комитета
обращения по вопросам, которые входят в его компетенцию, участвуют в
обсуждении актов ДОО, которые входят в полномочия комитета; Участвуют в
организации комфортных условий образования, следят за тем, чтобы в садике
не нарушались нормы и требования СанПин; работают с другими органами
самоуправления, общественными организациями, чтобы распространять
корпоративную культуру ДОО.

Родительская общественность взаимодействует между собой и со службой
психолого-педагогического сопровождения через родительский образовательный
университет, являясь формой государственно-общественного управления.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
По итогам 2023 года (ВСОКО) система управления оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление ДОО осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиального самоуправления на аналитическом уровне.
Раздел 3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
6

Воспитательно-образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность велась на основании ОП ДО и АОП ДО для детей с
ТНР (с 5-7(8) лет), календарным планом воспитательной работы ДОО, разработанными на
основе ФОП ДО.
Максимальная учебная нагрузка на ребенка в неделю для детей раннего
дошкольного возраста с 1 до 3 лет должна составлять не более 1,5 часа в неделю.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10
мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста
составляет: в младшей дошкольной группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в
средней дошкольной группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей дошкольной
группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе
(дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Раздел 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И
ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников на этапе завершения
дошкольного образования представлен результатами освоения ОП ДО и АОП ДО по 5
образовательным областям. Обратимся к анализу освоения основных образовательных
областей воспитанниками ОП ДО на этапе завершения дошкольного образования в 2023
году. Графически полученные данные представлены в рис.1.
2%

ХУД.ЭСТ.Р

32%

66%

1%

РЕЧ.Р.

29%

70%

1%

ПОЗН.Р.

14%

2%

С-КОМ.Р.
0%

20%
Низкий уровень

85%
36%
40%
60%
Средний уровень

72%
80%
Высокий уровень

100%

Рис.1 Анализ освоения воспитанниками программы на этапе завершения дошкольного
образования

Вывод: Показатели мониторинга детей данного возраста говорят о том, что
основные показатели сформированы на высоком уровне. Дети проявляют уважительное
отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, у них
развит социальный и эмоциональный интеллект.
Воспитанники способны самостоятельно организовывать игру, согласовывая
собственный игровой замысел с замыслами сверстников, планируя и обсуждая. В процессе
трудовой деятельности у дошкольников сформированы
навыки самообслуживания,
7

навыки безопасного поведения на дорогах у детей на достаточном уровне.
Систематизированы знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
Дети знают состав чисел в пределах 10, названия геометрических фигур, их
элементы; располагают предметы и их изображения в указанном направлении, отражают
в речи их пространственное расположение, сформированы представления о предметах,
облегчающих труд людей на производстве.
В процессе исследования речевых умений дошкольников отмечено освоение ими
умения называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в
предложении, определять место звука в слове. Дети могут строить сложноподчиненные
предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Сформировано
умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с
последовательно развивающимся действием.
Анализируя результаты мониторинга по разделам можно сделать выводы: ОП ДО и
АОП ДО освоены на достаточном уровне. Низкий уровень освоения ОП ДО и АОП ДО
частью детей оправдан в связи с их индивидуальными особенностями, однако у каждого
такого ребенка имеется положительная динамика по сравнению с началом года.
Линии развития: рекомендовать родителям закреплять сформированные навыки,
давать детям трудовые поручения, инициировать морально-нравственные ситуации,
побуждать нравственно-этическое и диалогическое общение.
Мониторинг физических качеств и навыков воспитанников
Анализ физических качеств и навыков воспитанников у воспитанников
подготовительного к школе возраста на начало и конец 2022-2023уч. года представлен
графически в рисунках 2-3.
Подготовительная

Подготовительная
2% 16%

16%4%

Высокий

Высокий

Средний

80%

82%
Ниже
среднего

Рис.1 Итоги мониторинга на начало
2022-2023 уч.гг

Средний
Ниже
среднего

Рис.2 Итоги мониторинга на конец
2022-2023 уч.гг

Вывод: дети проявляют интерес к занятиям физической культурой, у них есть
потребность в двигательной активности; у них развиты в достаточной степени физические
качества (быстрота, скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость) в соответствии
возрастными особенностями. Владеют основными видами движения (ходьба, бег, прыжки,
лазание, метание) в соответствии с возрастными особенностями, выполняют доступные
возрасту гигиенические процедуры, у них сформированы начальные представления о ЗОЖ.
В ДОО созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений
и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Ребята с удовольствием
занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей
стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их
целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью,
они стали сильнее, выносливее, ловкими.
8

Линии развития: продолжать совершенствовать систему мероприятий,
направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни,
привитии интереса к физкультуре и спорту, корректировать совместную работу
учреждения с иными организациями по вопросам физического развития воспитанников.
Показатель освоения программы по музыкальному воспитанию
В результате систематической, целенаправленной планомерной работы произошли
качественные изменения показателей музыкального развития у детей подготовительного к
школе возраста. К концу года дети подготовительной к школе группы достигли
значительных успехов в музыкальном развитии. Графически полученные результаты
представлены в рисунках 4-5.

20%

21%
норма

выше нормы

ниже нормы

80%

Рис. 4 Показатель освоения
музыкальной деятельности на начало года

норма

79%

Рис.5 Показатель освоения
музыкальной деятельности на конец года

Вывод: по результатам диагностического обследования в мае выявленные
результаты показали, что дети, имеющие уровень развития выше нормы (21%), имеют
развитое музыкально-эстетическое сознание. Дети хорошо запоминают сложные
танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют песни
разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По
результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению
этих детей в музыкальной школе.
У детей с нормой развития (79%) в допустимой мере сформировано музыкальноэстетическое сознание. Дети исполняют достаточно верно многие песни, выученные в
течении года, выделяют среди них любимые. В пении чаще всего испытывают трудности в
чистоте интонирования и передаче ритмических особенностей музыки песни.
В целом правильно исполняют танцы, танцевальные движения, помнят их названия,
знают последовательность движений. В игровых танцах, сюжетных играх дети более
выразительны, поскольку они легче запоминаются. На конец года дети с уровнем ниже
среднего отсутствуют.
Линии развития: продолжать изучать новые методики по музыкальному
воспитанию; пополнять подборку интересной детской музыкальной литературы; продолжать
знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения; продолжать работу с
одаренными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах; оказывать
коллегам активное содействие в методическом плане; активно привлекать родителей к
участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и
методы работы.
Анализ показатели социальной успешности воспитанников
Показателем социальной успешности наших воспитанников средних, старших
дошкольных и подготовительных к школе групп является их участие и победы во
9

всевозможных конкурсах разного уровня. Наиболее значимые из них представлены в
Таблице.

Муниципальный

Всероссийский

Уровень
конкурса

Название конкурса

Кол-во
участников

Результат
(ФИО)

Всероссийская олимпиада «Эколятазащитники природы»

7

Воспитанники победители: 2
Воспитанники призеры: 5

Всероссийский конкурс поделок на
свободную тему из конструкторов
любого вида «Первые шаги маленького
инженера»
Городской фестиваль-конкурс детской
песни «Песенка-чудесенка»

2

Казимиров Захар - 1 место;
Якимова Василиса - 3 место

6

Победители в номинации
«Народное пение «Очарование
русской песней»

Муниципальный
«Первые шаги»

2

Маскалькова Ева - Участники
Андриянова Елена - Лауреат I
степени
Кузнецова Л.А., воспитанник
Зацман Тимофей - 2 место

конкурс-выставка

Муниципальный этап всероссийского
дня бега «Кросс нации -2003»

1

Муниципальные соревнования юных
исследователей «Шаг в будущее,
малыш!»
XVII
Открытый
муниципальный
фестиваль семейных реликвий «Тепло и
свет идут издалека»

1

Диплом лауреата Буркова
Алена

2

Ершов Лев, Абдулина Полина

Вывод: в 2022-2023 учебном году участвовало во всероссийских конкурсах, из них
5 воспитанников – Победители; в региональном конкурсе – 2 участника, из них Призеров 1 человек, 1 - Победитель. Наиболее массовым было участие наших воспитанников в
муниципальных конкурсах – 76 участников в 10 конкурсах, из которых – 4 победителя; 13
лауреатов. По сравнению с прошлым годом возрос показатель победителей и лауреатов
воспитанников во Всероссийских конкурсов конкурсах на 9 человек.
Линии развития: инициировать педагогов и родителей на участие в конкурсах
познавательно-исследовательской, туристическо-краевой, социальной направленности.
Анализ мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
В 2023 году в учреждении реализовывалась программа развития «Мир здоровья».
Программа направлена на создание положительной динамики состояния физического,
психического и нравственного здоровья, на включенность всех субъектов целостного
образовательного процесса к ведению здорового образа жизни. В рамках программы
развития были реализованы следующие проекты: «Первые шаги к ГТО», «Весёлые шаги»,
«Юный лыжник». Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей
в движении в детском саду созданы определённые условия.
В каждой группе проводятся три раза в неделю занятия по физической культуре. Два
занятия - в зале. Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится
гимнастика. Проводятся мероприятия по закаливанию. В группах имеются массажные
коврики для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес малышей к
физической культуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться
во всех видах основных движений в помещении.
10

ДОО осуществляет медицинское обслуживание каждого воспитанника, с целью
ускорения полного выздоровления:
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение
режима дня и гигиенических требований; утренняя гимнастика; оздоровительная
гимнастика пробуждения; отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
закаливающие мероприятия в течение дня; санитарно-гигиенические мероприятия;
лечебно-профилактические мероприятия; витаминотерапия (в течение осеннего, зимнего и
весеннего периодов).
В учреждении осуществляется процесс оздоровления воспитанников с помощью
адаптогенов: сироп шиповника, настойка календулы по 2 капли на год жизни ребёнка с XXII; с II- III, витаминотерапия по 1 драже 2 раза в день, солевое закаливание.
Ежегодно осенью проводится вакцинация против гриппа; кислородные коктейли;
дыхательная гимнастика; использование с первым блюдом фитонцидов (лук, чеснок). Эти
мероприятия позволяют повысить иммунитет детей.
Все вышеперечисленные мероприятия в 2023 году привели к положительной
динамике в движении детей по группам здоровья. Распределение детей по группам нашло
свое отражение в таблице
Год
2021 г.

Всего
воспитанников
180

1 группа
здоровья
21

2 группа
здоровья
153

3 группа
здоровья
3

4 группа
здоровья
3

2022 г.

165

16

136

10

3

2023 г.

231

27

190

12

2

Вывод: отмечается, что по результатам медицинского осмотра в 2023 году, по
результатам которого увеличилось количество детей с 1 группой здоровья на 14,3%. За счет
планомерной работы по оздоровлению детей в саду. Количество детей с 3 группой здоровья
незначительно увеличилось (0,5%) за счет уменьшения 4 группой здоровья.
Анализ состояния здоровья воспитанников показывает, что в 2023 году снизилось
количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
Сведения о динамике роста или снижения пропусков по болезни одним ребенком
Дней пропусков по болезни на одного ребенка

2021
32,4

2022
33,7

2023
28,7

Вывод: наблюдается тенденция снижения количества пропусков по болезни.
Линии развития: на следующий год спланировано педагогами в каждой возрастной
группе 1 раз в квартал продолжать практикумы с родителями спортивно-оздоровительной
направленности.
Анализ адаптации детей к условиям ДОО
Большое внимание в ДОУ уделяется работе по адаптации детей раннего возраста к
условиям ДОУ. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с
постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОО.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста воспитателями,
педагогом-психологом, медицинской сестрой осуществлялось наблюдение за протеканием
периода адаптации детей к ДОО. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах
адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.
Итоги адаптации детей раннего возраста
№ п/п
1
2
3
4

Показатели
Поступило детей
Легкая степень адаптации
Средняя степень адаптации
Тяжелая степень адаптации

2021 год

2022 год

2023 год

40
27
13
0

37
27
6
4

40
28
11
1

Вывод: Таким образом, 28 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню
пребывания у таких детей нормализовался сон, они хорошо начинают кушать; настроение
11

бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими; восстанавливается
интерес к окружающему миру, речевая и познавательная активность; снижается
заболеваемость.
У 11 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести:
они переболели по 1-2 раза; наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство,
плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и
самочувствие улучшилось.
С тяжелой формой адаптации был 1 ребенок, являясь часто болеющим и
соматически ослабленным, тем не менее к концу учебного года освоил образовательную
программу и адаптировался к условиям детского сада.
Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива
ДОО адаптация детей прошла относительно благополучно. Почти все дети адаптировались
к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся
игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили
некоторые правила поведения. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное,
во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо
подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь
познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Линии развития: следует продолжать оптимизировать работу с родителями по
подготовке детей к условиям ДОО, организации адаптационного периода в группах раннего
возраста, через эффективные формы работы, такие как «День открытых дверей»,
«Родительский университет».
Анализ условий для детей с ОВЗ
ДОО в 2023 году посещало 73 ребенка с ОВЗ - это дети с ТНР. В ДОО не созданы
условия для детей с ОВЗ, имеющих ограниченные возможности в передвижении или с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, специального оборудования в групповых
помещениях нет. Стоит отметить, что по факту, таких воспитанников в ДОО в настоящее
время нет.
Для детей с ОВЗ (с ТНР) в группах компенсирующей направленности созданы
специальные условия для получения дошкольного образования:
 РППС учитывает особенности детей с ТНР (имеется логопедический уголок с
картотеками словесных игр, игр и упражнений для совершенствования грамматического
строя речи, с подборкой предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам и
пр.; зона театрализованных игр с оборудованием для проведения игр-драматизаций и
театрализованных игр во всех видах театра, дети групп компенсирующей направленности
с ТНР посещали театральную студию «Солнечные лучики», руководителем которой
являлась учитель-логопед Шишлянникова И.Ф.);
 воспитатели осуществляют педагогическую диагностику, используя мониторинг
индивидуального развития детей дошкольного возраста (сентябрь-входящая; май итоговая);
 учителя-логопеды обследуют детей по «Методике обследования речевого
развития» Н.В. Нищевой. (сентябрь-входящая; май - итоговая);
 педагоги-психологи осуществляют психологическую диагностику школьной
готовности воспитанников. В ходе обследования используются следующие методики: тест
Керна – Ирасека «Определение школьной зрелости»; «Психолого-педагогическая оценка
готовности к началу школьного обучения» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго; методика
«Определение мотивов учения». М.Р. Гинзбург (сентябрь-входящая; май - итоговая).
Полученные результаты обобщаются на ППк, обсуждаются на педагогических
советах, составляются ИОМ на каждого воспитанника, итоги диагностики индивидуально
доводятся до родителей, даются адресные рекомендации. По выпуску из ДОО
12

специалистами учителем-логопедом и педагогом-психологом заполняется Карта
выпускника и передается в школу.
Данные логопедической диагностики по группам компенсирующей направленности
для детей с ТНР представлен в таблице.
Количество
групп

Нуждается в
помощи

Из них получает
помощь

6

11

75

Выпущено детей
(с
выздоровлением,
нормальной
речью)
19

Выпущено детей
с улучшением

5

Проблема организации коррекционной работы заключается в том, что дети,
осваивающие АОП ДО для детей с ТНР, чаще всего имеют I и II уровень ОНР, проходя
обучение за 2 года, когда напротив, для такой категории детей рекомендовано обучение по
АОП с ТНР, рассчитанное на 3 года обучения.
Линии развития: инициировать работу по методического сопровождению
педагогов, реализующих ОП ДО, имеющих детей с нарушением речи для детей, начиная со
средней дошкольной группы, младшего и раннего возраста.
Дошкольное учреждение посещают дети-инвалиды, ниже отражена статистика
год
2023
2022
2021

Количество детей
2 ребенка
3 человека
3 человека

С данной категорией детей по рекомендациям ТМПК реализуется АОП ДО для детей
с ТНР. На каждого ребенка-инвалида, в ДОО разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут после проведения педагогической и психологической
диагностики (в случае предоставления родителями Перечня мероприятий ИПРА - с учетом
индивидуальной программы реабилитации и адаптации и/или рекомендациями ТПМПК).
Консультативную помощь родители получают у педагога-психолога и учителялогопеда ДОО (основные специалисты, рекомендованные в ИПРА, осуществляют прием и
сопровождение в центре реабилитации).
Анализ психологической готовности воспитанников подготовительных групп
к обучению в школе и востребованность выпускников
Для изучения психологической школьной готовности детей с 6-8 лет педагогпсихолог использовал методики: тест Керна - Ирасека «Определение школьной зрелости»;
комплекс диагностических методик по исследованию индивидуальных особенностей и
качеств личности. Т. Марцинковская, М. Ильина, Л. Парамонова, Н. Головина; методика
«Определение мотивов учения». М.Р. Гинзбург; методика «Домик» Н.И. Гуткина, М.Р.
Гинзбург.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
Результаты психологической диагностики сформированности предпосылок
учебной деятельности у выпускников ДОО представлены в таблице.
Уровни
сформированности

Группа №6
(ком. направленности
для детей с ТНР)

Группа №11
(ком. направленности
для детей с ТНР)

Общее количество
детей

Сформированы
Частично
сформированы
Не сформированы

17
6

12
5

29
11

1

1

2

13

Психологическая школьная готовность определялась по трем уровням и
графически представлена в рисунках 7-9.
Предпосылки учебной
деятельности у воспитанников
подготовительной к школе группы
№6

Предпосылки учебной
деятельности у воспитанников
подготовительной к школе
группы №11

НЕ СФОРМИРОВАНЫ 1
ЧАСТИЧНО
СФОРМИРОВАНЫ
СФОРМИРОВАНЫ

6
17

Рис.7 Результаты школьной готовности
подготовительной группы №6

НЕ СФОРМИРОВАНЫ

1

ЧАСТИЧНО
СФОРМИРОВАНЫ

5

СФОРМИРОВАНЫ

12

Рис.8 Результаты школьной готовности
подготовительной группы №11

Общий показатель сформированности
предпосылок учебной деятельности
5%
26%

Сформированы

69%

Частично сформированы
Не сформированы

Рис.9 Психологическая готовность к школе всех выпускников

Выводы: из 42 выпускников: у 29 воспитанников - (69%),
сформированы
предпосылки учебной деятельности, составляющие психологической готовности к школе;
11 воспитанников - (26,1%), частично сформированы предпосылки учебной
деятельности (недостаточное развитие показателей психических процессов: памяти,
внимания, речи, мышления, зрительно-моторной координации, произвольной сферы);
2 воспитанника - (4,8%), не сформированы предпосылки учебных действий, дети,
имеющие сопутствующие диагнозы.
Данная категория воспитанников посещала группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР, некоторые воспитанники имеют сопутствующие
диагнозы, усугубляющие положительный результат коррекционной работы.
Родители ознакомлены с результатами психологической диагностики, им даны
психолого-педагогические рекомендации по развитию слабых сторон школьной готовности
в домашних условиях.
Линии развития:
Педагогам:
- создавать условия для развития у воспитанников умений: действовать по правилу,
образцу и инструкции; выполнять предметную классификацию, обобщение, исключения и
обосновывать по существенным признакам; составлять последовательные связные
рассказы по серии сюжетных картинок и творческие рассказы из личного опыта; понимать
и обосновывать срытый смысл сюжетных картинок, пословиц и метафор.
Родителям:
- развивать мелкую моторику ребенка, больше рисовать, раскрашивать, лепить из
пластилина, глины и др. материалов.
14

Востребованность выпускников характеризуется распределением их по школам города
Сведения о выпускниках ДОУ в 2023-2024 уч.гг
Количество
выпускников

Место учебы
МОУ СОШ №2

53

32

МОУ СОШ №5

МОУ СОШ №8

14

МОУ СОШ №6

6

1

Вывод: анализ распределение количества выпускников, показывает востребованность
МОУ СОШ №2 и МОУ СОШ №5, школы расположены в близ лежащих по микрорайонах
по месту жительству выпускников.
Линии развития: спланировать работу коллектива по повышению мотивации участников
воспитательно-образовательного процесса к освоению программ усложненного уровня
развития, вести маршруты на одаренных детей.
Раздел 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(Согласно годовому статистическому отчету №85-К) https://sas.coko38.ru/svody/Desktop
В дошкольном учреждении работали 34 педагога: 4 учителя-логопеда; 3 педагогапсихолога; 2 инструктора по физической культуре; 1 музыкальный руководитель; 24
воспитателя.
Сравнительный анализ за три года по кадровому, возрастному и образовательному
составу педагогов представлен в таблицах.
Распределение педагогов
по возрасту

2023

2022

2021

до 25 лет
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64
65 и более

1
2
4
8
4
4
5
3
3
0

1
3
7
8
7
5
1
2
0
0

2
3
5
5
3
3
3
1
0
0

Вывод: в коллективе достаточное количество молодых специалистов, большая часть
педагогов находятся в оптимально трудоспособном возрасте до 40 лет.
Линии развития: продолжить работу по обновлению кадров молодыми педагогами,
участвовать в ярмарках вакансий с целью привлечения молодых специалистов.
года

2023
2022
2021

Распределение педагогов по стажу работы за три года
всего
имеют педагогический стаж
педагогов до 3 лет от 3 до 5 от 5 до 10
от 10 до 15
34
34
25

5
2
3

1
0
2

6
9
5

7
8
5

от 15 до 20 20 и
более
4
11
5
10
4
6

15

Вывод: из 34 педагогов, 11 человек имеют стаж более 20 лет и 4 человека свыше 15
лет, что характеризует коллектив, как высокопрофессиональный, но вместе с тем, у данной
категории педагогов отмечается недостаточный уровень информационной компетенции.
Линии развитии: В 2024 году в ДОО организовать работу по повышению ИКТкомпетенции.
Образовательный ценз педагогов за три года
года

всего
педагогов

2023
2022
2021

34
34
25

высшее

уровень образования
из них
среднее
педагогическое
профессиональное

15
13
11

13
10
9

19
21
14

из них
педагогическо
е
14
12
11

Вывод: в связи с закрытием на капитальный ремонт МДОУ №21 и приходом новых
кадров отмечается увеличение количества воспитателей, имеющих высшее
профессиональное образование
Линии развития: мотивировать работников на повышение уровня своего
образования, привлекать молодых специалистов, имеющих высшее профессиональное
образование.
Анализ результатов повышения профессиональной компетентности педагогов
В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим направлениям.
Показатели

Количество педагогов
2022

2023

Обучение в СУЗе

2

3

Курсы переподготовки

0

2

Курсы по повышению квалификации

9

46

Аттестация

5

8

Обучение на семинарах, вебинарах, стажировках

51

47

Обмен опытом на конференциях, форумах, методических семинарах,
круглых столах

4

9

Качественный анализ по направлениям представлен в отдельных таблицах.
Уровень квалификации за три года
года
всего педагогов
Повышение квалификационной категории
ВКК
1КК
2023
34
5
12
2022
34
5
7
2021
25
0
5
Вывод: ежегодно идет увеличение педагогов, имеющих первую квалификационную
категорию, что свидетельствует о том, что, педагоги систематически совершенствуют свои
компетенции, повышая уровень своей квалификации.

16

Линии развития: необходимо продолжать мотивировать педагогов на повышение
уровня своей квалификации через введение индивидуального маршрута самообразования,
осуществлять внутрикорпоративное обучение.

2/2

8

10

Семинары, вебинары
и др.

5

ФОП ДО

ФГОС ДОУ

Профессиональная
переподготовка
2

ИКТ компетентность

46

Психологопедагогическое
сопровождение детей
с ОВЗ

2023

Из них:
руководителей /
заместителей
руководителей

Период

Курсы повышения
квалификации

Профессиональное развитие педагогов за 2023 год

24

47

Вывод: всего 47 раз педагоги обучались на сертифицированных семинарах,
вебинарах, конференциях, форумах, становясь участниками научно-практических
конференций, провели городской семинар «Один день в детском саду».
Участие в значимых конкурсах профессионального мастерства
Вывод: в 2023 уч.гг. педагоги являлись активными участниками различных
Наименование конкурса
1. Всероссийский конкурс для
педагогических работников,
посвященный Дню народного единства
«Судьба и Родина – едины»
1. Конкурс
среди
молодых
педагогических работников «Новая волна»
2. Региональный конкурс «Моя карьера2023»
3. Региональный конкурс на лучшую
методическую разработку занятия по
финансовой грамотности
4. IX Областной конкурс «Цифровые
технологии
в
образовательной
деятельности «Цифровая игрофикация на
уроке (занятии)»

ФИО педагога
результаты
участников
Победитель
Призер
Всероссийский уровень
Малиновская
Т.В.
Региональный уровень
Романова
К.А.
Романова
К.А.
Синькевич Н.А
Вишнякова Т.Г.

Муниципальный уровень
1. Городской конкурс профессионального
мастерства «Воспитатель года-2023»
2. Муниципальный этап регионального
конкурса «Лучшая методическая
разработка»
2. Городской
конкурс
молодых
специалистов «PROдвижение - 2023»

Ерофеевская
М.А.
Малиновская
Т.В.
Абдурашитова
С.Г.

конкурсов профессионального мастерства. На всероссийском уровне: 17 педагогов, из
них победителей 4; лауреатов -5; на региональном уровне: 9 человек, из них победителей –
3; лауреатов - 4; на муниципальном уровне 37 человек, из них победителей – 16,
17

лауреатов -12. По сравнению с прошлым годом возрос показатель участия во всероссийских
и региональных конкурсах профессионального мастерства.
Линии развития: в перспективе на следующий учебный год планируется
продолжать инициирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах .
Все вышеперечисленное позволяет педагогам ДОО транслировать педагогический
опыт через обобщение опыта на различных уровнях.
Представление опыта работы педагогами
Муниципальный
4 педагога

Региональный
5 педагогов

Всероссийский
2 педагога

Вывод: наблюдается высокая активность педагогов в участии в конкурсах различного
уровня — 80 % педагогов.
Линии развития: на 2024 год в соответствии с Профстандартом педагога.
Раздел 6. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В соответствии с требованиями к материально-техническому оснащению ООП ДО
и АОП ДО в методическом кабинете сосредоточен фонд методической литературы по всем
направлениям образовательной деятельности: социально-коммуникативному развитию,
художественно-эстетическому, физическому развитию, познавательному и речевому
развитию и комплект УМК «От рождения до школы» (129 единиц).
Раздел 7.

АНАЛИЗ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ДОО имеется библиотечный фонд методической литературы, который пополняется
современными изданиями. В методическом
кабинете представлены подписные
периодические издания (журналы: «Справочник старшего воспитателя», «Сибирячек»).
Вывод: учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ДОО
соответствует требованиям ФГОС ДО, однако, нуждается в пополнении.
Линии развития: осуществлять постоянное обновление библиотечного фонда с
учетом ФОП ДО.
Раздел 8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды
РППС ДОО соответствует программам и санитарно-гигиеническим требованиям,
обеспечивая всестороннее развитие воспитанников:
1. физическое развитие:
- спортивный зал (гимнастические лестницы, скамейки, мягкие модули, мячи, батуты,
сибирские борды, степ-платформы, лыжи, самокаты, ролики и т.д.);
- бассейн (разделительные дорожки, доски из пенопласта, надувные круги, мячи,
нарукавники и т.д.);
- физкультурные уголки (во всех возрастных группах);
- спортивная площадка (беговая дорожка, бумы, волейбольная площадка).
2. познавательное развитие:
- 3 интерактивных доски в групповых помещениях и кабинете педагога-психолога,
мультимедийные проекторы, наглядный, дидактический и раздаточный материал,
логические игры, «Роботехника», «LEGO - конструкторы», «Дары Фребеля»);
- центры конструирования, математики и строительства;
- уголок леса, метеостанция, огород, цветники, зоны отдыха.
3. речевое развитие:
18

- два
кабинета
учителей-логопедов
(интерактивный
логопедический
стол
коррекционные
игры,
пособия,
демонстрационный и раздаточный материал,
картотеки, методическая и детская литература и т.д.);
- речевые уголки в каждой группе (дидактические игры и пособия, стандартное и
нестандартное оборудование, картотеки и др.).
4. художественно-эстетическое развитие:
- музыкальный зал (электронное пианино, музыкальный центр, акустическая система,
музыкальные инструменты, костюмы, ширмы и др.);
- театральная студия ДОУ и театральные уголки в группах;
- центры изобразительного творчества в группах (дидактический материал образцы
предметов декоративного искусства, разнообразные материалы для творчества и др.).
5. социально-коммуникативное развитие детей:
- уголки уединения и психологического комфорта (в каждой возрастной группе);
- кабинет
педагога-психолога
(игры
по социально-эмоциональному развитию,
психолого-коррекционные игры, интерактивные песочницы, медиотека, библиотека).
В ДОО создаются условия по обогащению электронных ресурсов: 3 портативных
персональных компьютера, 2 планшетных компьютера, 7 мультимедийных проекторов, 4
принтера, сканер, 6 МФУ. 15 помещений ДОУ
имеют выход в Интернет,
что позволяет педагогам активно пользоваться интернет - ресурсами.
Имеется официальный сайт учреждения, на котором регулярно размещается
информация о жизнедеятельности ДОУ, поддерживается обратная связь с родителями
воспитанников, ведется страница в ВК.
Музыкальный зал оснащен сплит-системой, репетиционным комплектом,
мультимедийным комплексом, электронным фортепиано, акустической колонкой.
Медицинский кабинет ДОО оснащен необходимым оборудованием в соответствии
с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в
период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Вывод: РППС ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО, ОП ДО и АОП ДО.
Отмечается соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным
особенностям, возможностям и интересам детей (ВСОКО), создана интерактивная среда,
которая нуждается в постоянном пополнении и совершенствовании.
Линии развития: 2024 планируется пополнение образовательной среды
робототехникой, спортивным инвентарем, музыкальными инструментами.
Анализ финансово-экономической деятельности
На 2023 года были утверждены бюджетные ассигнования на сумму 64 531 702,28
руб., в том числе: 3 441 082,92 руб. (местный бюджет); 5 343 758,71 руб. (родительская
плата); 55 658 547,07 руб. (субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях (за счет средств областного
бюджета);
- 88 313,58 руб. (меры социальной поддержки семей участников, призванных на
военную службу по мобилизации).
Удельный вес областных средств от общего объема составлял 86,25%. Средняя
заработная плата в 2022 году составила 34 524,70 руб., в 2023г. — 42 561,00 руб. Увеличение
средней заработной платы в 2023 году произошло на 13,7%.
19

Средняя зарплата педагогического персонала составила 51 308,00 руб. Рост средней
заработной платы у педагогических работников за 202З год возрос на 29%.
В период 2023 года произошло увеличение стоимости материальных запасов на
5 236 433,83 руб. (безвозмездно 103 942,07 руб.) из них 380 678,26 руб. приобретение
производственного и хозяйственного инвентарь, в т. ч. 4 466 399,56 руб. приобретение
продуктов питания для дошкольных учреждений; 366 285,01 руб. строительные материалы,
в т.ч. получено безвозмездно на сумму 101 508,90 руб.; 10 641,00 руб. приобретение мягкого
инвентаря; 12 430,00 руб. прочие товары.
Вывод: техническое состояние основных средств ДОО находится на оптимальном
уровне. Величина и состав основных средств соответствует реальной потребности. В
Учреждении своевременно проводятся диагностика. Анализ эффективности использования
основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и
тематических проверок. Сохранность основных средств обеспечивается посредством их
закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций
имущества.
Раздел 9. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В 2023 году по результатам ВСОКО был проведен анализ созданных условий для
реализации Образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО),
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО),
разработанных на основе ФОП ДО, и введения Федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО); программного
обеспечения; кадрового и материально-технического обеспечения; удовлетворённости
качеством образования и предоставляемых услуг в
Дошкольной образовательной
организации (ДОО).
Условия
реализации
образовательной
программы
Психологопедагогические

Показатели

Психологопедагогическое
сопровождение.
Вариативные
формы
дошкольного
образования.
Взаимодействие
с
учреждениями
образования, культуры и
спорта,
иными
организациями.
Предоставление
возможностей
для
социализации детей с
использованием
социокультурной среды.
Удовлетворенность
родителей наличием в
образовательной
организации условий для
комфортного пребывания
детей. Создание условий

Оценка

Психолого-педагогическое сопровождение:
1 балл – представлена 1 вариативная форма
дошкольного образования
3 балла – заключены договоры с учреждениями
образования
и
культуры,
выстроена
систематическая образовательно- просветительская
работа
с
детьми
и
родителями.
Выстроено сотрудничество ДОО с МБУК
«Музейно-выставочный комплекс города Саянска»,
Детская модельная библиотека Саянска, ДЮСШ,
МОУ СОШ №2,
Отделом религиозного
образования и катехизации Саянской Епархией,
ГИБДД, ВДПО, ДДТ «Созвездие» и др.
3
балла
—
выстроена
образовательнопросветительская работа с детьми и родителями
(законными
представителями),
есть
планы
совместных мероприятий, более 4 мероприятий в
год. Выстроено партнерское сотрудничество с
другими культурными, образовательными и
спортивными учреждениями города.

20

Кадровые

для
самостоятельной
деятельности детей, учет
индивидуальных
особенностей
воспитанников. Создание
условий для успешного
перехода
ребенка
на
следующий
уровень
образования

Удовлетворенность родителей наличием условий для
комфортного пребывания детей
3 балла — 97,8% опрошенных родителей отмечают
наличие условий для комфортного пребывания
ребенка в ДОО.
3 балла — в режимных моментах отображена
самостоятельная деятельность детей, которая
предусматривает зонирование групповых комнат по
Центрам детской активности (12 – дошкольный
возраст и не менее 6 – ранний возраст), которые
имеют маркировку, сделанную воспитанниками, в
каждом из которых ежедневно прослеживаются
следы и продукты детской деятельности, в группах
есть «говорящие стены». В группах ежедневно на
«Утреннем
круге»
проходит
обсуждение
приоритетных видов деятельности для каждого
ребенка.
3 балла – в структуре ДОО предусмотрены
совместные мероприятия, досуги и совместная
деятельность детей дошкольной и школьной
ступеней (план взаимодействия с МОУ СОШ №2)

Укомплектованность
педагогическими кадрами.
Образовательный
ценз
педагогических
работников.
Уровень
квалификации
педагогических кадров.
Непрерывность
профессионального
образования.
Удовлетворенность
родителей
реализацией
основной
образовательной
программы, присмотром и
уходом за детьми.
Участие в
городских,
региональных,
всероссийских
и
международных и других
мероприятиях,
презентующих
опыт
педагогов. Активность в
профессиональных
сообществах

3 балла — полная укомплектованность штата
педагогов, позволяющего реализовывать ОП ДО и
АОП ДО.
1 балл — 13 педагогов (38%) имеют высшее
профессиональное образование
2 балла — 17 педагогов (50%) педагогов имеют
квалификационную категорию.
3 балла — 30 педагогов (88% педагогов прошли
курсы
повышения
квалификации
в
соответствующих объемах и в соответствующие
сроки.
3 балла — удовлетворенность родителей
реализацией
образовательной
программы,
присмотром и уходом за детьми составляет 97,8%.
Родители отмечают хорошую подготовку к школе,
занятия, проводимые с детьми, носят творческий
подход.
3 балла— педагоги участвуют в городских
профессиональных
объединениях,
профессиональных конкурсах на различном уровне,
сетевом взаимодействии, трансляции лучшего
педагогического опыта через проведение практикоориентированных семинаров для педагогов региона,
на всероссийском уровне через:
– федеральную инновационную площадку проект
«Техномир: развитие без границ»;
- региональный инновационной проект «Наставник
3.0»;
- родительский университет Иркутской области.

Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг (анализ
анкетирования родителей в 2023 г. (ВСОКО) https://cloud.mail.ru/public/hap3/XhURJfYVp
Родители удовлетворены:
21

Материально
технические

Развивающая
предметно
пространственна
я
среда

Состояние и содержание
территории, зданий и
помещений.
Пожарная
безопасность.
Охрана
здания и территории.
Оснащенность
помещений
образовательной
организации для работы
медицинского персонала.
Контроль за организацией
питания.
Материально-техническое
обеспечение реализации
ОП ДО. Информационное
обеспечение.
Оснащенность
информационно
коммуникативными
средствами,
используемыми в целях
образования
Развивающая предметнопространственная среда
(РППС)
ДОО.
Соответствие
игровых
пространств, игрушек и
оборудования возрастным
особенностям детей
особенностям,
возможностям
и

3 балла — помещения и территория соответствуют
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
нормативам.
3 балла — соблюдены нормы пожарной
безопасности, без предписаний МЧС (по итогам не
менее двух заключений), а также
имеется
автоматическая пожарная сигнализация, дымовые
извещатели, пожарные краны и рукава
2
балла
—
соответствует
требованиям
безопасности: здание охраняется вахтером (с 7.00 до
19.00), имеются запирающие устройства, есть
внутренняя и внешняя системы видеонаблюдения,
кнопка тревожной сигнализации.
3 балла — ДОО предоставила помещение для
работы медицинского персонала, осуществляет
контроль в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников организации; ведется
просветительская
работа
с
педагогическим
коллективом и родителями; для медицинского
персонала в ДОО предоставлен специально
оборудованный медицинский блок, включающий
медицинский
и
процедурный
кабинеты.
Медицинский блок оборудован в соответствии с
санитарными нормами медицинской техникой,
компьютером, специальным оборудованием и
инструментарием,
перевязочным
и
вспомогательным
материалом,
специальной
мебелью в соответствии с законодательством
3 балла — осуществляется систематический
контроль за питанием бракеражной комиссией
(комиссией по контролю за питанием) с
привлечением родительской общественности.
2 балла — материально-техническое обеспечение
образовательного процесса соответствует ОП ДО, но
имеются отдельные недостатки.
3 балла — официальный сайт соответствует
нормативным требованиям; созданы отдельные
условия для информирования родителей; у
педагогов есть персональные информационные
ресурсы.
2 балла — частично ИКТ - средства используются в
организации детской деятельности на группах.
В двух подготовительных к школе группах и в
кабинете педагога-психолога есть интерактивные
доски. во всех группах есть доступ к сети Интернет.
В кабинете учителя-логопеда есть интерактивный
логопедический стол.
2 балла — практически соответствует требованиям
ФГОС ДО в соответствии с ОП и АОП ДО, но
нуждается в пополнении.
3 балла — соответствуют возрастным особенностям
и возможностям детей, учитывают индивидуальные
потребности и интересы детей группы. Принцип
доступности реализован полностью.
В некоторых группах в организации РППС активно
участвуют
дети,
так
воспитанникам

22

интересам детей.
Организация
образовательного
пространства
и
разнообразие материалов,
оборудования, инвентаря
в
помещениях.
Организация
образовательного
пространства
и
разнообразие материалов,
оборудования, инвентаря
на участке

Рост средней заработной
платы
педагогических
работников
(за
финансовый год).
Информация
о
финансовом обеспечении,
представленная
на
официальном сайте ДОО.
Предоставление
дополнительных
образовательных услуг, в
том числе платных.
Доля фонда заработной
платы, выделяемая на
стимулирующие выплаты.
Доля
внебюджетных
средств в общем объеме
финансирования
образовательной
организации
Выводы
по Обработка
результатов
оценке условий мониторинга
условий:
реализации
Максимальная
сумма
образовательной баллов по 29 показателям

предоставляется возможность выставлять свои
работы продуктивной деятельности в пространстве
группы: рисунки, коллажи, поделки ручного труда.
2 балла — частичное наполнение предметноразвивающей среды, обеспечивающей возможность
самовыражения воспитанников, индивидуальный
комфорт и эмоциональное благополучие каждого
ребенка в образовательной организации.
РППС построена в соответствии с возрастными,
гендерными, индивидуальными особенностями
воспитанников, имеет гибкое зонирование, что
позволяет детям в соответствии со своими
интересами и желаниями в одно и то же время
свободно заниматься, не мешая при этом друг другу,
разными
видами
деятельности.
Сферы
самостоятельной детской активности внутри
группы не пересекаются, достаточно места.
Желательно групповые комнаты пополнить
современным естественно-научным
оборудованием, позволяющим детям
самостоятельно выстраивать свою познавательноисследовательскую деятельность.
2 балла — частичная организация образовательного
пространства на участке, обеспечивающая игровую,
познавательную активность детей с учетом
возможности самовыражения ребенка, есть игровые
комплексы
на
прогулочных
участках,
дополнительные зоны для экспериментальной
деятельности.

Финансовые

Рост средней заработной платы педагогических
работников (за финансовый год)
3 балла — рост средней заработной платы педагогов
составляет 29%.
3 балла — представлена полная информация о
финансовом обеспечении.
3 балла — стимулирующий фонд составляет 33%.
Доля внебюджетных средств в общем объеме
финансирования образовательной организации
0 баллов — финансирования внебюджетных средств
нет
Всего: 70 баллов (80,5%), уровень выше среднего.
Условия реализации основной ОП ДО в основном
соответствуют требованиям ФГОС ДО, но
необходима работа по оптимизации условий.

23

программы

— 87.
Количество
набранных
образовательной
организацией
баллов
переводится в процент от
этого максимума.

- управлением детским садом - 97%;
- учётом мнений родителей -100%;
- желанием детей ходить в детский сад, уходом и хорошим присмотром в детском саду,
безопасностью детей в детском саду -100%;
- развитием и благополучием своих детей благодаря работе воспитателей и сотрудников
детского сада, учётом интересов и точки зрения детей в детском саду, и подготовкой
детей к школе, осуществляемой в детском саду- 97%;
- материально-техническое обеспечение детского сада - 99%;
- питанием детей в детском саду- 98%;
- работой воспитателей и сотрудников детского сада удовлетворены - 100% родителей
(родители отмечают хорошее отношение воспитателей к детям, интересные занятия,
профессионализм специалистов детского сада, благоприятную обстановку в группе,
заинтересованных и отзывчивых воспитателей);
- реализацией образовательной программы, присмотром и уходом за детьми – 97%
родителей;
- 97% опрошенных родителей отмечают наличие условий для комфортного пребывания
ребенка в ДОО.
Общий вывод: общий уровень удовлетворенности родителей соответствует
высокому уровню и составляет 98%.
Линии развития: продолжать выстраивать партнерские отношения с родителями,
обеспечивать оптимальные условия пребывания воспитанников в ДОО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЦЕНКА КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА 2023 ГОД И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ДОО НА 2024 ГОД
Образовательная деятельность в ДОО в 2023 году строилась в соответствии с
законодательством Российской Федерации и на основании утвержденной ОП ДО и АОП
ДО для детей с ТНР, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с
учетом санитарно-эпидемиологических правил, нормативов и недельной нагрузки
воспитанников на основе примерных программ дошкольного образования.
Использование традиционных форм организации образовательной деятельности
позволило Учреждению достичь достаточного уровня сформированности у детей
предпосылок к учебной деятельности и психолого-педагогической готовности их к школе,
качества освоения ими образовательных областей и развития их индивидуальных
способностей.
Статистические данные о педагогических работниках ДОУ подтверждают наличие
полного штата педагогов, при этом отмечается достаточный профессиональный потенциал
педагогического коллектива, его профессиональная культура, в результате чего у
Учреждения есть возможность решать образовательные задачи в соответствии с
требованиями современного общества, позволяющего реализовывать не только основную
программу, но и приоритетные направления работы, в том числе работа с детьми ОВЗ.
Выявленные проблемы: недостаточное количество педагогов, имеющих высшее
профессиональное образование.
Линии развития: повышение профессионального уровня педагогических кадров
через повышение педагогических компетенций и горизонтальное обучение.
24

ДОУ предоставило помещение с соответствующими условиями для работы
медицинского персонала, осуществляет контроль в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников организации; ведется просветительская работа с педагогическим
коллективом и родителями; для медицинского персонала в ДОО предоставлен специально
оборудованный медицинский блок, включающий медицинский, манипуляционный и
процедурный кабинеты. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными
нормами медицинской техникой; специальным оборудованием и инструментарием,
медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной
мебелью.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение соответствует
требованиям к условиям реализации ОП ДО и АОП ДО, материально-техническое
состояние ДОО и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОО, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда, нуждается в пополнении и
укреплении.
В учреждении разработана программа диагностического сопровождения ОП ДО и
АОП ДО, позволяющие в системе контролировать результаты реализации программ..
Отмечается стабильность в показателях качества усвоения ОП ДО и АОП ДО.
Вывод: в результате контроля состояния условий в 2023 году определено
следующее:
- организация режимных моментов соответствует требованиям Санитарным правилам и
нормам (100%);
- педагогами используются разные формы организации образовательного процесса:
игровые (100%); здоровьеформирующие (98% педагогов), интерактивные (45%);
- активно используется проектная технология в виде реализации краткосрочных и
долгосрочных проектов (84%);
Линии развития:
1.Психолого-педагогическое сопровождение:
Вариативные формы дошкольного образования
- расширять вариативные формы дошкольного образования. На сегодняшний день
представлена 1 форма: консультационный центр, на следующий год планируется открытие
STEM- лаборатории, комнаты игровой терапии, соляной комнаты.
Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, иными организациями.
Предоставление возможностей для социализации детей с использованием социокультурной
среды
- планируем расширять партнёрское взаимодействие по организации совместных
мероприятий, заключать договора с учреждениями образования (МОУ СОШ №3, МОУ
СОШ №8) и культуры (МБУДО «Детская школа искусств города Саянска»), выстраивать
систематическую образовательно-просветительскую работу с детьми и родителями.
- работать по улучшению материальных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ.
Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования
- продолжать реализацию совместных мероприятий со школами города, социальными
партнерами, организацию активных форм совместных мероприятий для детей дошкольной
и школьной ступеней.
2. Квалифицированные педагогические кадры
- стимулировать педагогов для получения высшего профессионального образования, в
данном учебном году есть положительные сдвиги - 1 педагог продолжает учиться в ВУЗе.
Уровень квалификации педагогических кадров
- инициировать педагогов повышать уровень своей квалификационной категории (до 70%)
Непрерывность профессионального образования
- продолжать повышать мотивацию педагогов к систематическому повышению
25

квалификации через курсы, семинары, вебинары, корпоративное обучение.
Участие в городских, региональных, всероссийских, международных и других мероприятиях,
презентующих опыт педагогов. Активность в городских профессиональных сообществах, в
том числе сетевых.
- инициировать педагогов к участию в профессиональных сообществах, конкурсах,
форумах, стажировках, трансляции лучшего профессионального опыта (до 80%);
- расширять состав педагогов, участвующих в инновационной деятельности, в рамках
инновационных площадок.
- продолжать реализацию инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО
«НИИ дошкольного образования "Воспитатели России» в проекте «Техномир: развитие без
границ», сетевых федеральных площадок ООО «Мозаичный парк» по направлениям
«Формирование социальной грамотности в ДОО: начальный этап» и «Социальное
партнерство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских
ценностей и традиций» ;
- пролонгировать деятельность педагогов по реализации инновационного проекта
«Наставник 3.0» инновационной педагогической площадки РТИК ГАУ ДПО ИРО по
направлению
«Наставническая
деятельность
в
условиях
дополнительного
профессионального образования педагогов»;
- продолжать активно сотрудничать с педагогическим институтом ФГБОУ ВО «Иркутский
государственный университет» по реализации регионального проекта «Родительский
университет Иркутской области».
3. Материально-техническое обеспечение реализации ОП ДО
- улучшать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в
соответствии с ОП ДО (пополнять обновленными методическими пособиями и игровым
оборудованием) для информационного обеспечения и доступа педагогов к ОЭР
(образовательные электронные ресурсы, необходимые в том числе, для дистанционного
обучения); пополнять спортивный, музыкальный зал за счет участия в грантовых
конкурсах.
Оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях
образования
- педагогам повышать уровень ИКТ-компетентности, создать блоги и сайты каждой группы;
изучить основы финансовой и функциональной грамотности и поисково-исследовательской
направленности в организации детской деятельности.
4. Контроль за организацией питания
- продолжать систематически осуществлять контроль за питанием детей с привлечением
родительской общественности и бракеражной комиссией (комиссией по контролю за
питанием).
5. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
Во всех возрастных группах РППС является достаточно полифункциональной. В группах,
согласно
рекомендациям
по
формированию
инфраструктуры
дошкольных
образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ дошкольного образования представлены не менее
12 Центрами в дошкольном возрасте и 6 центрами в раннем.
РППС представлена наличием в группах предметов, атрибутов и пособий,
выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это те
предметы, которые по-разному используются в детской деятельности. Но в группах
недостаточно современных игр, игрового оборудования, способствующего развитию
конструктивно-модельных навыков, формированию безопасного поведения детей с учетом
современных требований.
Во всех группах в организации РППС активно участвуют дети. Так, воспитанникам
предоставляется возможность выставлять свои работы продуктивной деятельности в
пространстве группы: рисунки, коллажи, поделки, модели ручного труда. Для этого
26

используются веревки с прищепками, магнитные доски, вживленные магнитные стены,
передвижные мольберты, полочки, переносные платформы, коврики Воскобовича и др.
5.Финансовые
Информация о финансовом обеспечении, представлена на официальном сайте buz.gov
- продолжать ежегодно представлять полную информацию о финансовом обеспечении на
официальном сайте buz.gov.
Приоритеты на 2024 год:
- продолжать формирование инженерно-технических способностей воспитанников через
реализацию STEM-технологии;
- инициирование конструктивно-модельной и познавательно-исследовательской
деятельности через Центры конструирования и Строительства, Науки и естествознания;
- повысить уровень знаний педагогов по развитию финансовой и функциональной
грамотности, познавательно-исследовательских способностей воспитанников в процессе
реализации игры, коммуникации,
технологии познавательно-исследовательской
деятельности, ИКТ - технологии, STEM-технологии.
- инициировать нравственно-патриотическое воспитание через реализацию новой ООП ДО
и АОП ДО, разработанную на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
27

Раздел 10. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РФ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2013Г. №1324) ЗА 2023 ГОД
N п/п

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1

Показатели
1. Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения

232
человека
232 человека
0 человек
0 человек
0 человек
43 человек
189 человека
0 человек/%

232
человек/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 73 человек/
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
31,5%
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/
0%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
73 человек/
31,5%
По присмотру и уходу
0 человек/0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
28,7 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
34 человека
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
15 человек/
имеющих высшее образование
44%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
13 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности
38%
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
19 человек
имеющих среднее профессиональное образование
56%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
14 человек /
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
41%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
17 человек/
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
50%
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
5 человек/
15%
Первая
12 человек/
35%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
%
работы которых составляет:
До 5 лет
6 чел./ 18%

28

1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
2. Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Заведующий

6 чел./ 18%
3 чел./%
17 чел./%
35 человек/
100%

24 человека/
67%

1 чел./
7 чел.

да
да
да
нет
нет
да
7,1 кв. м
13,7 кв.м
да
да
да

А.В. Морозенко

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».