Отчет о результатах самообследования 2023г.

0

1

СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3

Аналитическая часть

3

РАЗДЕЛ 1 ОЦЕНКА КОНТИГЕНТА
1.1. Сравнительный анализ характеристики семей за три года

4

1.2. Анализ структуры групп

4

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

5

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОО

5

2.2. Анализ учебно-методического и библиотечно-информационного

5

обеспечения
2.3. Анализ кадрового обеспечения воспитательно-образовательного процесса

6

2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное
наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №22 «Солнышко»

Руководитель

Морозенко Анастасия Владимировна

Юридический адрес
организации

666304, Российская Федерация, Иркутская область, город
микрорайон Олимпийский, 22.

Телефон

(839553) 5-66-73

Адрес электронной
почты
Сайт учреждения

say-dou22@mail.ru

Учредитель

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования
администрации муниципального образования «город Саянск».

Дата создания

27.08.2012

Лицензия на
образовательную
деятельность

№8678 38 Л01 № 0003024, выдана службой по контролю в сфере
образования в Иркутской области 11 декабря 2015 года

Саянск,

https://dou22.tvoysadik.ru/sveden/common

В самообследовании используются следующие сокращения:
АОП ДО - адаптированная образовательная программа дошкольной организации;
ВКК – высшая квалификационная категория; 1 КК – первая квалификационная категория;
ДОО – дошкольная образовательная организация;;
ЗОЖ – здоровый образ жизни;
ИПРА - индивидуальная программа реабилитации инвалида;
КЦ – консультационный центр;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ОП ДО – основная образовательная программа дошкольной организации;
ППк – психолого-психологический консилиум;
РППС – развивающая предметно-пространственная среда;
ТНР - тяжелые нарушения речи;
УМК – учебно-методический комплект;
ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;

3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 1. ОЦЕНКА КОНТИНГЕНТА
1.1. Сравнительный анализ характеристики семей за три года
В ходе изучения социальных факторов семейного воспитания составлен банк
данных о семьях воспитанников, социальный паспорт семьи представлен за три года и
отражен в Таблицах 1-2 (годовой мониторинг «Комфортность условий» https://sas.coko38.ru/svody/Desktop).
Таблица 1
Типы семей
2023
214
18

Типы семей
полные семьи
неполные семьи

2022
166
19

2021
161
20

Вывод: за последние 3 года контингент семей резко не меняется, есть тенденция к
снижению неполных семей воспитанников.
Линии развития: продолжать работу с социальным институтом семьи по
укреплению семейных связей.
Таблица 2

Образование родителей
Уровень образования
высшее
среднее профессиональное
начальное профессиональное
не имеют профессионального
образования

2023
98
114
0
19

2022
156
121
0
2

2021
200
92
0
15

Вывод: на основании сравнительного анализа социального паспорта групп в 2023
году произошло снижение образовательного ценза родителей воспитанников и стал
преобладать средний профессиональный уровень, увеличился показатель родителей, не
имеющих профессиональное образование.
Линии развития: осуществлять просветительскую работу и патронаж семей.
1.2. Анализ структуры групп
В дошкольном учреждении в 2023 году функционировало 12 групп, которые
посещали дети в возрасте с 1–8 лет, общей численностью 232 воспитанника. В таблице 3
представлен количественный состав воспитанников.

2023
2022
2021

Численность
групп

Списочный
состав детей

Кол-во групп общеразвивающей
направленности /детей
с 3-х лет до 8 лет

12
12
12

232
185
181

6/159
8/142
8/140

Таблица 3
Кол-во групп
компенсирующей
направленности для
детей с ТНР/детей
6/73
4/43
4/41

Вывод: за последние три года отмечается тенденция прироста количества детей в
ДОО.
Линии развития:
продолжать
учреждения, привлекая новых воспитанников.

формировать

положительный

имидж

4

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Анализ РППС ДОО
В своей деятельности ДОУ реализовывало основную ОП ДО и АОП ДО для детей
с ТНР. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует программам
и санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивая:
1. физическое развитие:
- спортивный зал (гимнастические лестницы, скамейки, мягкие модули, мячи, батуты,
сибирские борды, степ-платформы, лыжи, самокаты, ролики и т.д.);
- бассейн (разделительные дорожки, доски из пенопласта, надувные круги, мячи,
нарукавники и т.д.);
- физкультурные уголки (во всех возрастных группах);
- спортивная площадка (беговая дорожка, бумы, волейбольная площадка).
2. познавательное развитие:
- 3 интерактивных доски в групповых помещениях и кабинете педагога-психолога,
мультимедийные
проекторы,
наглядный, дидактический
и
раздаточный
материал,
логические игры, «Роботехника», «LEGO - конструкторы», «Дары
Фребеля»);
- центры конструирования, математики и строительства;
- уголок леса, метеостанция, огород, цветники, зоны отдыха.
3. речевое развитие:
- два
кабинета
учителей-логопедов
(интерактивный
логопедический
стол
коррекционные
игры,
пособия,
демонстрационный и раздаточный материал,
картотеки, методическая и детская литература и т.д.);
- речевые уголки в каждой группе (дидактические игры и пособия, стандартное и
нестандартное оборудование, картотеки и др.).
4. художественно-эстетическое развитие:
- музыкальный
зал
(электронное пианино, музыкальный центр, акустическая
система, музыкальные инструменты, костюмы, ширмы и др.);
- театральная студия ДОУ и театральные уголки в группах;
- центры изобразительного творчества в
группах
(дидактический
материал
образцы
предметов декоративного искусства, разнообразные материалы для
творчества и др.).
5. социально-коммуникативное развитие детей:
- уголки
уединения
и
психологического
комфорта
(в каждой возрастной
группе);
- кабинет
педагога-психолога
(игры
по социально-эмоциональному развитию,
психолого-коррекционные
игры,
интерактивные
песочницы,
медиотека,
библиотека);
- педагогическая гостиная
(мультимедийный проектор, видеотека, аудиотека,
библиотека).
Вывод: РППС ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО, ОП ДО и АОП ДО.
Отмечается соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным
особенностям, возможностям и интересам детей (ВСОКО).
Линии развития: активно привлекать к организации РППС воспитанников и
родителей.
2.2 Анализ учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В соответствии с требованиями к материально-техническому оснащению ООП ДО
и АОП ДО в методическом кабинете сосредоточен фонд методической литературы по
всем направлениям образовательной деятельности: социально-коммуникативному
5

развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию, познавательному и
речевому развитию и комплект УМК «От рождения до школы» (129 единиц).
В ДОО имеется библиотечный фонд методической литературы, который
пополняется современными изданиями. В методическом
кабинете представлены
подписные периодические издания (журналы: «Справочник старшего воспитателя»,
«Сибирячек»).
Вывод: учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ДОО
соответствует требованиям ФГОС ДО, однако, нуждается в пополнении.
Линии развития: осуществлять постоянное обновление библиотечного фонда с
учетом ФОП ДО.
2.3 Анализ кадрового обеспечения воспитательно-образовательного процесса
(Согласно годовому статистическому отчету №85-К) https://sas.coko38.ru/svody/Desktop
В дошкольном учреждении работали 34 педагога: 4 учителя-логопеда; 3 педагогапсихолога; 2 инструктора по физической культуре; 1 музыкальный руководитель; 24
воспитателя.
Сравнительный анализ за три года по кадровому, возрастному и образовательному
составу педагогов представлен в таблицах 4-6.
Таблица 4
Распределение педагогов
по возрасту

2023

2022

2021

до 25 лет
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64
65 и более

1
2
4
8
4
4
5
3
3
0

1
3
7
8
7
5
1
2
0
0

2
3
5
5
3
3
3
1
0
0

Вывод: в коллективе достаточное количество молодых специалистов, большая часть
педагогов находятся в оптимально трудоспособном возрасте до 40 лет.
Линии развития: продолжить работу по обновлению кадров молодыми педагогами,
участвовать в ярмарках вакансий с целью привлечения молодых специалистов.
Таблица 5
года

2023
2022
2021

Распределение педагогов по стажу работы за три года
всего
имеют педагогический стаж
педагогов до 3 лет от 3 до 5 от 5 до 10
от 10 до 15
34
34
25

5
2
3

1
0
2

6
9
5

7
8
5

от 15 до 20 20 и
более
4
11
5
10
4
6

Вывод: из 34 педагогов, 11 человек имеют стаж более 20 лет и 4 человека свыше
15 лет, что характеризует коллектив, как высокопрофессиональный, но вместе с тем, у
данной категории педагогов отмечается недостаточный уровень информационной
компетенции.
6

Линии развитии: В 2024 году в ДОО организовать работу по повышению ИКТкомпетенции.
Таблица 6

Образовательный ценз педагогов за три года
года

2023
2022
2021

всего
педагогов

34
34
25

высшее

уровень образования
из них
среднее
педагогическое
профессиональное

15
13
11

13
10
9

из них
педагогическо
е
14
12
11

19
21
14

Вывод: в связи с закрытием на капитальный ремонт МДОУ №21 и приходом
новых кадров отмечается увеличение количества воспитателей, имеющих высшее
профессиональное образование
Линии развития: мотивировать работников на повышение уровня своего
образования, привлекать молодых специалистов, имеющих высшее профессиональное
образование.
2.4. Анализ результатов повышения профессиональной компетентности педагогов
В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим направлениям.
Таблица 7
Показатели

Количество педагогов
2022

2023

Обучение в СУЗе

2

3

Курсы переподготовки

0

2

Курсы по повышению квалификации

9

46

Аттестация

5

8

Обучение на семинарах, вебинарах, стажировках

51

47

Обмен опытом на конференциях, форумах, методических семинарах,
круглых столах

4

9

Качественный анализ по направлениям представлен в отдельных таблицах.
Таблица 8
Уровень квалификации за три года
года
всего педагогов
Повышение квалификационной категории
ВКК
1КК
2023
34
5
12
2022
34
5
7
2021
25
0
5
Вывод: ежегодно идет увеличение педагогов, имеющих
первую
квалификационную категорию, что свидетельствует о том, что, педагоги систематически
совершенствуют свои компетенции, повышая уровень своей квалификации.

7

Линии развития: необходимо продолжать мотивировать педагогов на повышение
уровня своей квалификации через введение индивидуального маршрута самообразования,
осуществлять внутрикорпоративное обучение.
Таблица 9

8

Семинары, вебинары
и др.

ФГОС ДОУ

Профессиональная
переподготовка
2

ФОП ДО

2/2

ИКТ компетентность

46

Психологопедагогическое
сопровождение детей
с ОВЗ

2023

Из них:
руководителей /
заместителей
руководителей

Период

Курсы повышения
квалификации

Профессиональное развитие педагогов за 2023 год

5

10

24

47

Вывод: всего 47 раз педагоги обучались на сертифицированных семинарах,
вебинарах, конференциях, форумах, становясь участниками научно-практических
конференций, провели городской семинар «Один день в детском саду».
Таблица 10

Участие в значимых конкурсах профессионального мастерства
Наименование конкурса
1. Всероссийский конкурс для
педагогических работников,
посвященный Дню народного единства
«Судьба и Родина – едины»
1. Конкурс
среди
молодых
педагогических
работников
«Новая
волна»
2. Региональный конкурс «Моя карьера2023»
3. Региональный конкурс на лучшую
методическую разработку занятия по
финансовой грамотности
4. IX Областной конкурс «Цифровые
технологии
в
образовательной
деятельности «Цифровая игрофикация на
уроке (занятии)»

ФИО педагога
результаты
участников
Победитель
Призер
Всероссийский уровень
Малиновская
Т.В.
Региональный уровень
Романова
К.А.
Романова
К.А.
Синькевич Н.А
Вишнякова Т.Г.

Муниципальный уровень
1. Городской конкурс профессионального
мастерства «Воспитатель года-2023»
2. Муниципальный этап регионального
конкурса «Лучшая методическая
разработка»
2. Городской
конкурс
молодых
специалистов «PROдвижение - 2023»

Ерофеевская
М.А.
Малиновская
Т.В.
Абдурашитова
С.Г.

8

Вывод: в 2023 уч.гг. педагоги являлись активными участниками различных
конкурсов профессионального мастерства.
На всероссийском уровне: 17 педагогов, из них победителей 4; лауреатов -5; на
региональном уровне: 9 человек, из них победителей – 3; лауреатов -4; на муниципальном
уровне 37 человек, из них победителей – 16, лауреатов -12. По сравнению с прошлым
годом возрос показатель участия во всероссийских и региональных конкурсах
профессионального мастерства.
Линии развития: в перспективе на следующий учебный год планируется
продолжать инициирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах .
Все вышеперечисленное позволяет педагогам ДОО транслировать педагогический
опыт через обобщение опыта на различных уровнях (Таблица 11).
Таблица 11

Представление опыта работы педагогами
Муниципальный
1.Ерофеевская
М.А.
–
ГППО
инструкторов по
физической культуре ДОУ
«Образовательный
геокешинг, как эффективная
форма
работы
по
здоровьесбережению
и
патриотическому
воспитанию детей старшего
дошкольного возраста».

Региональный
1. Абдурашитова С.Г. - Мастеркласс «Викториноведение:
секреты успешной разработки и
проведения
интеллектуальных
викторин для молодых педагогов»
в рамках заседания Совета
педагогов области.

2. Ерофеевская М.А., Тарасичева
Е.Л. - РОУ «Роль семейного
чтения
в
воспитании
2. Кузнецова Л.А. - ГППО дошкольника» на круглом столе
инструкторов
по «Актуальные формы психологофизической культуре ДОУ педагогического
посвящения
«Туристическая
родителей».
деятельность как средство
всестороннего
развития 3. Кузнецова Л.А. - Региональная
ребенка».
НПК
«Физическое воспитание
как
средство всестороннего
развития
дошкольников:
традиции и инновации доклад по
теме:
«Туристическая
деятельность
как
средство
всестороннего развития ребенка».

Всероссийский
1. Вишнякова Т.Г. Всероссийская НПК
выступление «Проблемы и
перспективы дошкольного
образования в
современном обществе» и
представление передового
педагогического опыта по
теме: «Интеграция
компьютерных технологий
в образовательную
деятельность с детьми
дошкольного возраста с
ТНР»
2. Тарасичева Е.Л. Всероссийская НПК
выступление «Проблемы и
перспективы дошкольного
образования в
современном обществе»
доклад по теме: «Событие
– как со-бытие»

4. Вишнякова Т.Г. Вебинар
«Внутренний мониторинг ДОО по
выявлению
лучших
практик
первого этапа реализации ФОП
ДО»
для
педагогических
работников
дошкольных
образовательных.
5. Кузнецова Л.А. - Региональная
НПК «Физическое воспитание и
развитие дошкольников: традиции
и инновации» (ФГБОУ ВО
«ИГПИ»).

Вывод: наблюдается высокая активность педагогов в участии в конкурсах
различного уровня — 80 % педагогов.
Линии развития: на 2024 год в соответствии с Профстандартом педагога.
9

2.5. Анализ информационно – технического, материального оснащения
В ДОО создаются условия по обогащению электронных ресурсов: 3 портативных
персональных компьютера, 2 планшетных компьютера, 7 мультимедийных проекторов, 4
принтера, сканер, 6 МФУ. 15 помещений ДОУ
имеют выход в Интернет,
что позволяет педагогам активно пользоваться интернет - ресурсами.
Имеется официальный сайт учреждения, на котором регулярно размещается
информация о жизнедеятельности ДОУ, поддерживается обратная связь с родителями
воспитанников, ведется страница в ВК.
Музыкальный зал оснащен сплит-системой, репетиционным комплектом,
мультимедийным комплексом, электронным фортепиано, акустической колонкой.
Медицинский кабинет ДОО оснащен необходимым оборудованием в соответствии
с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в
период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Вывод: в ДОО создана интерактивная среда, которая нуждается в постоянном
пополнении и совершенствовании, в 2024 планируется пополнение образовательной
среды робототехникой, спортивным инвентарем, музыкальными инструментами.

10

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Уставом ДОО. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Функции исполнительного органа выполняет заведующий ДОО, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения.
Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный
характер, являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,
попечительский совет, общее родительское собрание, родительские комитеты групп.
Органы управления, действующие в ДОО
Таблица 12
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОО.

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОО,
совет
в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений; разработки образовательных
программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
трудового
организацией,
в том
числе:
участвовать
в разработке
и принятии
коллектива
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации; вносить предложения
по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.
Попечительский Совместно с администрацией формирует стратегии развития детского сада;
совет
участвует в совершенствовании содержания образовательных программ,
организации образовательного процесса; содействует материально —
техническому обеспечению детского сада и социальной защите воспитанников
и сотрудников детского сада; поддерживает инновационной деятельности
детского сада.
Общее
родительское
собрание

Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОО, действующий в
целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной
деятельности, развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и
ДОО. В состав Общего родительского собрания входят все родители
(законные представители) воспитанников, посещающих ДОО.

Родительские
комитеты групп

Обеспечивают наилучшие условия, при которых может быть оптимальным
образом организован образовательный процесс; разъясняет и консультирует
родителей и детей касаемо их прав и обязанностей. Вместе с заведующим
осуществляют контроль за питанием; Помогают организовывать и проводить

11

собрания родителей; изучают полученные в адрес родительского комитета
обращения по вопросам, которые входят в его компетенцию, участвуют в
обсуждении актов ДОО, которые входят в полномочия комитета; Участвуют в
организации комфортных условий образования, следят за тем, чтобы в садике
не нарушались нормы и требования СанПин; работают с другими органами
самоуправления, общественными организациями, чтобы распространять
корпоративную культуру ДОО.

Родительская общественность взаимодействует между собой и со службой
психолого-педагогического сопровождения через родительский образовательный
университет, являясь формой государственно-общественного управления.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.
По итогам 2023 года (ВСОКО) система управления оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление ДОО осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиального самоуправления на аналитическом уровне.

12

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Воспитательно-образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность велась на основании ОП ДО и АОП ДО для детей с
ТНР (с 5-7(8) лет), календарным планом воспитательной работы ДОО.
4.1. Анализ содержания и качества воспитательно-образовательного процесса
Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с
ОП ДО и АОП ДО. Занятия с воспитанниками во всех возрастных группах проводились в
соответствии с утвержденным планом, с учетом санитарно-гигиенических требований к
максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения,
а также требованиями, прописанными в Постановлении Главного государственного
санитарного врача РФ
СП 2.4. 3648-20 от 28.09.2020 года
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Максимальная учебная нагрузка на ребенка в неделю для детей раннего
дошкольного возраста с 1 до 3 лет должна составлять не более 1,5 часа в неделю.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10
мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста
составляет: в младшей дошкольной группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,
в средней дошкольной группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей дошкольной
группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе
(дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников на этапе завершения
дошкольного образования представлен результатами освоения ОП ДО и АОП ДО
по 5 образовательным областям

Обратимся
к анализу освоения основных образовательных областей
воспитанниками ОП ДО на этапе завершения дошкольного образования в 2023 году.
Графически полученные данные представлены в рис.1.

2%

ХУД.ЭСТ.Р

32%

66%

1%

РЕЧ.Р.

29%

70%

1%

ПОЗН.Р.

14%

2%

С-КОМ.Р.
0%

20%
Низкий уровень

85%
36%
40%
60%
Средний уровень

72%
80%
Высокий уровень

100%

Рис.1 Анализ освоения воспитанниками программы на этапе завершения дошкольного
образования

13

Вывод: Показатели мониторинга детей данного возраста говорят о том, что
основные показатели сформированы на высоком уровне. Дети проявляют уважительное
отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, у них
развит социальный и эмоциональный интеллект.
Воспитанники способны самостоятельно организовывать игру, согласовывая
собственный игровой замысел с замыслами сверстников, планируя и обсуждая. В
процессе трудовой деятельности у дошкольников сформированы
навыки
самообслуживания, навыки безопасного поведения на дорогах у детей на достаточном
уровне. Систематизированы знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
Дети знают состав чисел в пределах 10, названия геометрических фигур, их
элементы; располагают предметы и их изображения в указанном направлении, отражают
в речи их пространственное расположение, сформированы представления о предметах,
облегчающих труд людей на производстве.
В процессе исследования речевых умений дошкольников отмечено освоение ими
умения называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в
предложении, определять место звука в слове. Дети могут строить сложноподчиненные
предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. Сформировано
умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с
последовательно развивающимся действием.
Анализируя результаты мониторинга по разделам можно сделать выводы: ОП ДО и
АОП ДО освоены на достаточном уровне. Низкий уровень освоения ОП ДО и АОП ДО
частью детей оправдан в связи с их индивидуальными особенностями, однако у каждого
такого ребенка имеется положительная динамика по сравнению с началом года.
Линии развития: рекомендовать родителям закреплять сформированные навыки,
давать детям трудовые поручения, инициировать морально-нравственные ситуации,
побуждать нравственно-этическое и диалогическое общение.
Мониторинг физических качеств и навыков воспитанников
Анализ физических качеств и навыков воспитанников у воспитанников
подготовительного к школе возраста на начало и конец 2022-2023уч. года представлен
графически в рисунках 2-3.
Подготовительная

Подготовительная

2% 16%
16%4%

Высокий

Высокий

Средний

Средний

80%

82%
Ниже
среднего

Рис.1 Итоги мониторинга на начало
2022-2023 уч.гг

Ниже
среднего

Рис.2 Итоги мониторинга на конец
2022-2023 уч.гг

Вывод: дети проявляют интерес к занятиям физической культурой, у них есть
потребность в двигательной активности; у них развиты в достаточной степени физические
качества (быстрота, скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость) в соответствии
14

возрастными особенностями. Владеют основными видами движения (ходьба, бег, прыжки,
лазание, метание) в соответствии с возрастными особенностями, выполняют доступные
возрасту гигиенические процедуры, у них сформированы начальные представления о
ЗОЖ.
В ДОО созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков,
умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Ребята с
удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх.
Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между
характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются
высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.
Линии
развития:
продолжать совершенствовать
систему
мероприятий,
направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе
жизни,
привитии
интереса
к физкультуре
и
спорту,
корректировать
совместную работу
учреждения
с
иными
организациями
по
вопросам физического развития воспитанников.
Показатель освоения программы по музыкальному воспитанию
В результате систематической, целенаправленной планомерной работы
произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей
подготовительного к школе возраста.
К концу года дети подготовительной к школе группы достигли значительных
успехов в музыкальном развитии. Графически полученные результаты представлены в
рисунках 4-5.

20%

21%
норма

выше нормы

ниже нормы

80%

Рис. 4 Показатель освоения
музыкальной деятельности на начало года

норма

79%

Рис.5 Показатель освоения
музыкальной деятельности на конец года

Вывод: по результатам диагностического обследования в мае выявленные
результаты показали, что дети, имеющие уровень развития выше нормы (21%), имеют
развитое музыкально-эстетическое сознание. Дети хорошо запоминают сложные
танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют
песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По
результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению
этих детей в музыкальной школе.
У детей с нормой развития (79%) в допустимой мере сформировано музыкальноэстетическое сознание. Дети исполняют достаточно верно многие песни, выученные в
течении года, выделяют среди них любимые. В пении чаще всего испытывают трудности
в чистоте интонирования и передаче ритмических особенностей музыки песни.
В целом правильно исполняют танцы, танцевальные движения, помнят их
названия, знают последовательность движений. В игровых танцах, сюжетных играх дети
15

более выразительны, поскольку они легче запоминаются. На конец года дети с уровнем
ниже среднего отсутствуют.
Линии развития: продолжать изучать новые методики по музыкальному
воспитанию; пополнять подборку интересной детской музыкальной литературы;
продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения; продолжать
работу с одаренными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;
оказывать коллегам активное содействие в методическом плане; активно привлекать
родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать
соответствующие формы и методы работы.
4.2. Анализ адаптации детей к условиям ДОО
Большое внимание в ДОУ уделяется работе по адаптации детей раннего возраста к
условиям ДОУ. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с
постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОО.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста воспитателями,
педагогом-психологом, медицинской сестрой осуществлялось наблюдение за протеканием
периода адаптации детей к ДОО. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах
адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.
Таблица 13
Итоги адаптации детей раннего возраста
№ п/п
1
2
3
4

Показатели
Поступило детей
Легкая степень адаптации
Средняя степень адаптации
Тяжелая степень адаптации

2021 год

2022 год

2023 год

40
27
13
0

37
27
6
4

40
28
11
1

Вывод: Таким образом, 28 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню
пребывания у таких детей нормализовался сон, они хорошо начинают кушать; настроение
бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими; восстанавливается
интерес к окружающему миру, речевая и познавательная активность; снижается
заболеваемость.
У 11 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней
тяжести: они переболели по 1-2 раза; наблюдались признаки психического стресса: страх,
упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них
нормализовалось и самочувствие улучшилось.
С тяжелой формой адаптации был 1 ребенок, являясь часто болеющим и
соматически ослабленным, тем не менее к концу учебного года освоил образовательную
программу и адаптировался к условиям детского сада.
Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива
ДОО адаптация детей прошла относительно благополучно. Почти все дети
адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть
вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце,
кроватка. Усвоили некоторые правила поведения. У большинства детей эмоциональное
состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в
деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и
сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно –
ролевой игры.
Линии развития: следует продолжать оптимизировать работу с родителями по
подготовке детей к условиям ДОО, организации адаптационного периода в группах
раннего возраста, через эффективные формы работы, такие как «День открытых дверей»,
«Родительский университет».

16

4.3. Анализ показатели социальной успешности воспитанников
Показателем социальной успешности наших воспитанников средних, старших
дошкольных и подготовительных к школе групп является их участие и победы во
всевозможных конкурсах разного уровня. Наиболее значимые из них представлены в
Таблице 14.
Таблица 14

Муниципальный

Всероссийский

Уровень
конкурса

Название конкурса

Кол-во
участников

Результат
(ФИО)

Всероссийская олимпиада «Эколятазащитники природы»

7

Воспитанники победители: 2
Воспитанники призеры: 5

Всероссийский конкурс поделок на
свободную тему из конструкторов
любого вида «Первые шаги маленького
инженера»

2

Казимиров Захар - 1 место;
Якимова Василиса - 3 место

Городской фестиваль-конкурс детской
песни «Песенка-чудесенка»

6

Победители в номинации
«Народное пение «Очарование
русской песней»

Муниципальный
«Первые шаги»

2

Маскалькова Ева - Участники
Андриянова Елена - Лауреат I
степени
Кузнецова Л.А., воспитанник
Зацман Тимофей - 2 место

конкурс-выставка

Муниципальный этап всероссийского
дня бега «Кросс нации -2003»

1

Муниципальные соревнования юных
исследователей «Шаг в будущее,
малыш!»
XVII
Открытый
муниципальный
фестиваль семейных реликвий «Тепло
и свет идут издалека»

1

Диплом лауреата Буркова
Алена

2

Ершов Лев, Абдулина Полина

Вывод: в 2022-2023 учебном году участвовало во всероссийских конкурсах, из них
5 воспитанников – Победители; в региональном конкурсе – 2 участника, из них Призеров 1 человек, 1 - Победитель. Наиболее массовым было участие наших воспитанников в
муниципальных конкурсах – 76 участников в 10 конкурсах, из которых – 4 победителя; 13
лауреатов. По сравнению с прошлым годом возрос показатель победителей и лауреатов
воспитанников во Всероссийских конкурсов конкурсах на 9 человек.
Линии развития: инициировать педагогов и родителей на участие в конкурсах
познавательно-исследовательской, туристическо-краевой, социальной направленности.
4.4. Анализ мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
В 2023 году в учреждении реализовывалась программа развития «Мир здоровья».
Программа направлена на создание положительной динамики состояния физического,
психического и нравственного здоровья, на включенность всех субъектов целостного
образовательного процесса к ведению здорового образа жизни. В рамках программы
развития были реализованы следующие проекты: «Первые шаги к ГТО», «Весёлые шаги»,
«Юный лыжник». Для полноценного физического развития детей, реализации
потребностей в движении в детском саду созданы определённые условия.
17

В каждой группе проводятся три раза в неделю занятия по физической культуре.
Два занятия - в зале. Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится
гимнастика. Проводятся мероприятия по закаливанию. В группах имеются массажные
коврики для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес малышей к
физической культуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться
во всех видах основных движений в помещении.
ДОО осуществляет медицинское обслуживание каждого воспитанника, с целью
ускорения полного выздоровления:
Оздоровительная
работа
осуществлялась
по следующим
направлениям:
соблюдение режима дня и
гигиенических требований; утренняя гимнастика;
оздоровительная гимнастика пробуждения; отработка двигательного режима в группах
и на прогулке; закаливающие мероприятия в течение дня; санитарно-гигиенические
мероприятия; лечебно-профилактические мероприятия; витаминотерапия (в течение
осеннего, зимнего и весеннего периодов).
В учреждении осуществляется процесс оздоровления воспитанников с помощью
адаптогенов: сироп шиповника, настойка календулы по 2 капли на год жизни ребёнка с XXII; с II- III, витаминотерапия по 1 драже 2 раза в день, солевое закаливание.
Ежегодно осенью проводится вакцинация против гриппа; кислородные коктейли;
дыхательная гимнастика; использование с первым блюдом фитонцидов (лук, чеснок). Эти
мероприятия позволяют повысить иммунитет детей.
Все вышеперечисленные мероприятия в 2023 году привели к положительной
динамике в движении детей по группам здоровья. Распределение детей по группам нашло
свое отражение в таблице 15.
Год
2021 г.

Всего
воспитанников
180

1 группа
здоровья
21

2 группа
здоровья
153

3 группа
здоровья
3

Таблица 15
4 группа
здоровья
3

2022 г.

165

16

136

10

3

2023 г.

231

27

190

12

2

Вывод: отмечается, что по результатам медицинского осмотра в 2023 году, по
результатам которого увеличилось количество детей с 1 группой здоровья на 14,3%. За
счет планомерной работы по оздоровлению детей в саду. Количество детей с 3 группой
здоровья незначительно увеличилось (0,5%) за счет уменьшения 4 группой здоровья.
Анализ состояния здоровья воспитанников показывает, что в 2023 году снизилось
количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни. Данный анализ представлен
в таблице 16.
Таблица 16

Сведения о динамике роста или снижения пропусков по болезни одним ребенком
Дней пропусков по болезни на одного ребенка

2021
32,4

2022
33,7

2023
28,7

Вывод: наблюдается тенденция снижения количества пропусков по болезни.
Линии развития: на следующий год спланировано педагогами в каждой
возрастной группе 1 раз в квартал продолжать практикумы с родителями спортивнооздоровительной направленности.
4.5. Анализ условий для детей с ОВЗ
ДОО в 2023 году посещало 73 ребенка с ОВЗ - это дети с ТНР. В ДОО не созданы
условия для детей с ОВЗ, имеющих ограниченные возможности в передвижении или с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, специального оборудования в групповых
помещениях нет. Стоит отметить, что по факту, таких воспитанников в ДОО в настоящее
время нет.
18

Для детей с ОВЗ (с ТНР) в группах компенсирующей направленности созданы
специальные условия для получения дошкольного образования:
 РППС учитывает особенности детей с ТНР (имеется логопедический уголок с
картотеками словесных игр, игр и упражнений для совершенствования грамматического
строя речи, с подборкой предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам и
пр.; зона театрализованных игр с оборудованием для проведения игр-драматизаций и
театрализованных игр во всех видах театра, дети групп компенсирующей направленности
с ТНР посещали театральную студию «Солнечные лучики», руководителем которой
являлась учитель-логопед Шишлянникова И.Ф.);
 воспитатели осуществляют педагогическую диагностику, используя мониторинг
индивидуального развития детей дошкольного возраста (сентябрь-входящая; май итоговая);
 учителя-логопеды обследуют детей по «Методике обследования речевого
развития» Н.В. Нищевой. (сентябрь-входящая; май - итоговая);
 педагоги-психологи осуществляют психологическую диагностику школьной
готовности воспитанников. В ходе обследования используются следующие методики:
тест Керна – Ирасека «Определение школьной зрелости»; «Психолого-педагогическая
оценка готовности к началу школьного обучения» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго; методика
«Определение мотивов учения». М.Р. Гинзбург (сентябрь-входящая; май - итоговая).
Полученные результаты обобщаются на ППк, обсуждаются на педагогических
советах, составляются ИОМ на каждого воспитанника, итоги диагностики индивидуально
доводятся до родителей, даются адресные рекомендации. По выпуску из ДОО
специалистами учителем-логопедом и педагогом-психологом заполняется Карта
выпускника и передается в школу.
Данные
логопедической
диагностики
по
группам
компенсирующей
направленности для детей с ТНР представлен в таблице 17.
Количество
групп

Нуждается в
помощи

6

11

Из них
получает
помощь
75

Выпущено детей (с
выздоровлением,
нормальной речью)
19

Таблица 17
Выпущено детей
с улучшением
5

Проблема организации коррекционной работы заключается в том, что дети,
осваивающие АОП ДО для детей с ТНР, чаще всего имеют I и II уровень ОНР, проходя
обучение за 2 года, когда напротив, для такой категории детей рекомендовано обучение
по АОП с ТНР, рассчитанное на 3 года обучения.
Линии развития: инициировать работу по методического сопровождению
педагогов, реализующих ОП ДО, имеющих детей с нарушением речи для детей, начиная
со средней дошкольной группы, младшего и раннего возраста.
Дошкольное учреждение посещают дети-инвалиды, ниже отражена статистика
Таблица 18
год
2023
2022
2021

Количество детей
2 ребенка
3 человека
3 человека

С данной категорией детей по рекомендациям ТМПК реализуется АОП ДО для
детей с ТНР. На каждого ребенка-инвалида, в ДОО разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут после проведения педагогической и психологической
диагностики (в случае предоставления родителями Перечня мероприятий ИПРА - с
учетом индивидуальной программы реабилитации и адаптации и/или рекомендациями
ТПМПК).
19

Консультативную помощь родители получают у педагога-психолога и учителялогопеда ДОО (основные специалисты, рекомендованные в ИПРА, осуществляют прием и
сопровождение в центре реабилитации).
4.6. Анализ психологической готовности воспитанников подготовительных групп
к обучению в школе
Для изучения психологической школьной готовности детей с 6-8 лет педагогпсихолог использовал методики:
- тест Керна - Ирасека «Определение школьной зрелости»;
- комплекс диагностических методик по исследованию индивидуальных
особенностей и качеств личности. Т. Марцинковская, М. Ильина, Л. Парамонова, Н.
Головина;
- методика «Определение мотивов учения». М.Р. Гинзбург; методика «Домик»
Н.И. Гуткина, М.Р. Гинзбург.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
Результаты психологической диагностики сформированности предпосылок
учебной деятельности у выпускников ДОО представлены в таблице 19.
Таблица 19
Уровни
сформированности

Группа №6
(ком. направленности
для детей с ТНР)

Группа №11
(ком. направленности
для детей с ТНР)

Общее количество
детей

Сформированы
Частично
сформированы
Не сформированы

17
6

12
5

29
11

1

1

2

Психологическая школьная готовность определялась по трем уровням и
графически представлена в рисунках 7-9.
Предпосылки учебной
деятельности у воспитанников
подготовительной к школе группы
№6

Предпосылки учебной
деятельности у воспитанников
подготовительной к школе
группы №11

НЕ СФОРМИРОВАНЫ 1
ЧАСТИЧНО…
СФОРМИРОВАНЫ

НЕ СФОРМИРОВАНЫ
6

ЧАСТИЧНО…
СФОРМИРОВАНЫ

17

Рис.7 Результаты школьной готовности
подготовительной группы №6

1
5
12

Рис.8 Результаты школьной готовности
подготовительной группы №11

Общий показатель сформированности
предпосылок учебной деятельности
Сформированы

5%
26%
69%

Частично сформированы
Не сформированы

Рис.9 Психологическая готовность к школе всех выпускников

20

Выводы: из 42 выпускников: у 29 воспитанников - (69%),
сформированы
предпосылки учебной деятельности, составляющие психологической готовности к школе;
11 воспитанников - (26,1%), частично сформированы предпосылки учебной
деятельности (недостаточное развитие показателей психических процессов: памяти,
внимания, речи, мышления, зрительно-моторной координации, произвольной сферы);
2 воспитанника - (4,8%), не сформированы предпосылки учебных действий, дети,
имеющие сопутствующие диагнозы.
Данная категория воспитанников посещала группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР, некоторые воспитанники имеют сопутствующие
диагнозы, усугубляющие положительный результат коррекционной работы.
Родители ознакомлены с результатами психологической диагностики, им даны
психолого-педагогические рекомендации по развитию слабых сторон школьной
готовности в домашних условиях.
Линии развития:
Педагогам:
- создавать условия для развития у воспитанников умений: действовать по правилу,
образцу и инструкции; выполнять предметную классификацию, обобщение, исключения и
обосновывать по существенным признакам; составлять последовательные связные
рассказы по серии сюжетных картинок и творческие рассказы из личного опыта; понимать
и обосновывать срытый смысл сюжетных картинок, пословиц и метафор.
Родителям:
- развивать мелкую моторику ребенка, больше рисовать, раскрашивать, лепить из
пластилина, глины и др. материалов.
4.7. Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников
Основными
социальными
партнерами
остаются
родители
(законные
представители) наших воспитанников. ДОО направляет свои усилия на поиск путей
построения новой модели взаимодействия с семьёй как социального института
воспитания россиянина и гражданина общества, путём влияния на родителей и защиты
ребёнка от физического, психического, социального насилия.
В ДОО организуются разнообразные формы работы с родителями: анкетирование,
консультирование, практико-ориентированные семинары, родительский клуб «По
страничкам Сибирячка», «Мой ребенок первоклассник». Проведены родительские
лектории: «Умные пальчики», «Развивающие игрушки», «Кризис 7 лет».
Сотрудники ДОО проводили тематические выставки: «Осенний урожай», «Наши
педагоги», «Мамин праздник», «Новогодние фантазии», «Зимние каникулы», «Лучший
папа», «Космические приключения», «День города», «Лето в двери к нам стучится».
В процессе учебного года реализовали детско-родительские проекты:
«Безопасность- то важно!», «В мире книг», «Байкал», «Берегите воду» и др.
Проводили совместные акции: «Мы против терроризма! Долой разрушения!»,
«Георгиевская лента», «Кормушка», «Открытка ветерану», «Спаси дерево», «Час Земли»,
«Миска добра», «Подарок герою».
Для родителей были проведены различные мероприятия: семинар-практикум «К школе
готов!», мастер-класс «Развиваемся в детском саду и дома», праздник «Международный
женский день», спортивные мероприятия: «Мама, папа, я – футбольная семья», «Папа и я
– лучшие друзья», семейный поход «Турслет», шашечный турнир для детей и
бабушек/дедушек «Волшебные шашки», концертные программы: «Международный день
пожилых людей», «Мой папа самый лучший».

21

Работа консультационного центра для оказания методической, консультативной и
диагностической помощи семьям, дети которых не посещают дошкольные
образовательные учреждения (кол-во лиц, охваченных деятельностью – 11);
Выше перечисленные формы работы с родителями позволили активизировать
семьи для решения проблем оздоровления, содействие семье в адаптационный период;
привлечь родителей к работе в ППк
Совместная работа воспитателей и родителей реализуется через:
Попечительский совет родителей.
Одной из новых
форм взаимодействия с социумом является сайт
дошкольного учреждения https://dou22.tvoysadik.ru/.
Вывод: использование современных форм сотрудничества с родителями
послужило формированию позитивного конкурентоспособного имиджа, повышению
рейтинга ДОО среди образовательных учреждений города, повышению общекультурного
уровня родителей, повышению интереса к участию в жизнедеятельности дошкольного
учреждения.
Линии развития: продолжить работу всех специалистов по вовлечению в
интерактивные формы взаимодействия в течение всего года
В 2023 году эффективно велась работа по взаимодействию ДОО с семьей и
социумом. Повысилась готовность родителей и членов семей к участию в организации
образовательного процесса и жизнедеятельности воспитанников в условиях ДОО, что
нашло отражение в ответах родителей на вопросы анкеты.
Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг (анализ
анкетирования родителей в 2023 г. (ВСОКО) https://cloud.mail.ru/public/hap3/XhURJfYVp
Родители удовлетворены:
- управлением детским садом - 97%;
- учётом мнений родителей -100%;
- желанием детей ходить в детский сад, уходом и хорошим присмотром в детском саду,
безопасностью детей в детском саду -100%;
- развитием и благополучием своих детей благодаря работе воспитателей и сотрудников
детского сада, учётом интересов и точки зрения детей в детском саду, и подготовкой
детей к школе, осуществляемой в детском саду- 97%;
- материально-техническое обеспечение детского сада - 99%;
- питанием детей в детском саду- 98%;
- работой воспитателей и сотрудников детского сада удовлетворены - 100% родителей
(родители отмечают хорошее отношение воспитателей к детям, интересные занятия,
профессионализм специалистов детского сада, благоприятную обстановку в группе,
заинтересованных и отзывчивых воспитателей);
- реализацией образовательной программы, присмотром и уходом за детьми – 97%
родителей;
- 97% опрошенных родителей отмечают наличие условий для комфортного пребывания
ребенка в ДОО.
Общий вывод: общий уровень удовлетворенности родителей соответствует
высокому уровню и составляет 98%.
Линии развития: продолжать выстраивать партнерские отношения с родителями,
обеспечивать оптимальные условия пребывания воспитанников в ДОО.
4.8. Анализ взаимодействия с социальными институтами города
В соответствии с ООП ДО, АОП ДО и годовым планом работы были определенны
основные направления взаимодействия ДОО с социальными институтами нашего города
через создание условий социально-личностного развития дошкольников: воспитание,
обучение, развитие детей, вовлечение других специалистов в единое воспитательнообразовательное пространство.
22

Сотрудники ДОУ являются активными партнерами с социальными институтами
города: ежегодное участие в соревнованиях по лыжам, пулевой стрельбе, волейболу
между учреждениями города.
Через сотрудничество с МОУ СОШ №3 были проведены экскурсии в школьный
музей «Вехи памяти»; с МОУ СОШ №2 и Точкой Роста естественно-научной
направленности реализован комплекс мероприятий.
С отделом религиозного образования и катехизации ежемесячно проходили
совместные мероприятия: экскурсия в храм, просветительские занятия, беседы со
священником, конкурсы.
Сотрудники модельной библиотеки провели тематические недели книги,
организовали участие в конкурсах «В волшебном мире новогодних историй», «Пряник
новогодний».
Музейно-выставочный комплекс проводил конкурс рисунков «Мы с тобой
наследники Победы – 2023», экскурсии «Победа в сердцах поколений».
Совместно со спортивной школой проведены всероссийский день скандинавской
ходьбы, фестиваль ГТО, всероссийский день бега «Кросс Нации - 2023»,
легкоатлетический забег.
Совместно с пожарной частью № 16 - Саянск состоялась встреча в ДОУ
«Безопасное поведение», проведена экскурсия в пожарную часть, конкурс поделок
«Неопалимая купина». С целью закрепления правил поведения на дорогах, правил
поведения пешеходов, пассажиров и водителей сотрудники ОГИБДД МО МВД России
«Зиминский» провели в ДОУ познавательное мероприятие «Безопасная дорога».
Вывод: согласно годовому плану ДОО все запланированные мероприятия
выполнены.
4.9. Анализ финансово-экономической деятельности
На 2023 года были утверждены бюджетные ассигнования на сумму 64 531 702,28
руб., в том числе: 3 441 082,92 руб. (местный бюджет); 5 343 758,71 руб. (родительская
плата); 55 658 547,07 руб. (субвенция на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях (за счет средств областного
бюджета);
- 88 313,58 руб. (меры социальной поддержки семей участников, призванных на
военную службу по мобилизации).
Удельный вес областных средств от общего объема составлял 86,25%. Средняя
заработная плата в 2022 году составила 34 524,70 руб., в 2023г. — 42 561,00 руб.
Увеличение средней заработной платы в 2023 году произошло на 13,7%.
Средняя зарплата педагогического персонала составила 51 308,00 руб. Рост средней
заработной платы у педагогических работников за 202З год возрос на 29%.
В период 2023 года произошло увеличение стоимости материальных запасов на
5 236 433,83 руб. (безвозмездно 103 942,07 руб.) из них 380 678,26 руб. приобретение
производственного и хозяйственного инвентарь, в т. ч. 4 466 399,56 руб. приобретение
продуктов питания для дошкольных учреждений; 366 285,01 руб. строительные материалы,
в т.ч. получено безвозмездно на сумму 101 508,90 руб.; 10 641,00 руб. приобретение
мягкого инвентаря; 12 430,00 руб. прочие товары.
Вывод: техническое состояние основных средств ДОО находится на оптимальном
уровне. Величина и состав основных средств соответствует реальной потребности. В
Учреждении своевременно проводятся диагностика. Анализ эффективности использования
основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных
и тематических проверок. Сохранность основных средств обеспечивается посредством их
закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций
имущества.
23

РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНКА КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА 2023 ГОД И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ДОО НА 2024 ГОД
Образовательная деятельность в ДОО в 2023 году строилась в соответствии с
законодательством Российской Федерации и на основании утвержденной ОП ДО и АОП
ДО для детей с ТНР, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с
учетом санитарно-эпидемиологических правил, нормативов и недельной нагрузки
воспитанников на основе примерных программ дошкольного образования.
Использование традиционных форм организации образовательной деятельности
позволило Учреждению достичь достаточного уровня сформированности у детей
предпосылок к учебной деятельности и психолого-педагогической готовности их к
школе, качества освоения ими образовательных областей и развития их индивидуальных
способностей.
Статистические данные о педагогических работниках ДОУ подтверждают наличие
полного штата педагогов,
при этом отмечается достаточный профессиональный
потенциал педагогического коллектива, его профессиональная культура, в результате чего
у Учреждения есть возможность решать образовательные задачи в соответствии с
требованиями современного общества, позволяющего реализовывать не только основную
программу, но и приоритетные направления работы, в том числе работа с детьми ОВЗ.
Выявленные проблемы: недостаточное количество педагогов, имеющих высшее
профессиональное образование.
Линии развития: повышение профессионального уровня педагогических кадров
через повышение педагогических компетенций и горизонтальное обучение.
ДОУ предоставило помещение с соответствующими условиями для работы
медицинского персонала, осуществляет контроль в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников организации; ведется просветительская работа с педагогическим
коллективом и родителями; для медицинского персонала в ДОО предоставлен специально
оборудованный медицинский блок, включающий медицинский, манипуляционный и
процедурный кабинеты. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными
нормами медицинской техникой; специальным оборудованием и инструментарием,
медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной
мебелью.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение соответствует
требованиям к условиям реализации ОП ДО и АОП ДО, материально-техническое
состояние
ДОО
и
территории
соответствует
действующим
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в ДОО, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда, нуждается в
пополнении и укреплении.
В учреждении разработана программа диагностического сопровождения ОП ДО и
АОП ДО, позволяющие в системе контролировать результаты реализации программ..
Отмечается стабильность в показателях качества усвоения ОП ДО и АОП ДО.
Вывод: в результате контроля состояния условий в 2023 году определено
следующее:
- организация режимных моментов соответствует требованиям Санитарным правилам и
нормам (100%);
- педагогами используются разные формы организации образовательного процесса:
игровые (100%); здоровьеформирующие (98% педагогов), интерактивные (45%);
- активно используется проектная технология в виде реализации краткосрочных и
долгосрочных проектов (84%);
Линии развития:
1.Психолого-педагогическое сопровождение:
Вариативные формы дошкольного образования
24

- расширять вариативные формы дошкольного образования. На сегодняшний день
представлена 1 форма: консультационный центр, на следующий год планируется открытие
STEM- лаборатории, комнаты игровой терапии, соляной комнаты.
Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, иными организациями.
Предоставление возможностей для социализации детей с использованием социокультурной
среды
- планируем расширять партнёрское взаимодействие по организации совместных
мероприятий, заключать договора с учреждениями образования (МОУ СОШ №3, МОУ
СОШ №8) и культуры (МБУДО «Детская школа искусств города Саянска»), выстраивать
систематическую образовательно-просветительскую работу с детьми и родителями.
- работать по улучшению материальных условий для комфортного пребывания детей в
ДОУ.
Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования
- продолжать реализацию совместных мероприятий со школами города, социальными
партнерами, организацию активных форм совместных мероприятий для детей дошкольной
и школьной ступеней.
2. Квалифицированные педагогические кадры
- стимулировать педагогов для получения высшего профессионального образования, в
данном учебном году есть положительные сдвиги - 1 педагог продолжает учиться в ВУЗе.
Уровень квалификации педагогических кадров
- инициировать педагогов повышать уровень своей квалификационной категории (до 70%)
Непрерывность профессионального образования
- продолжать повышать мотивацию педагогов к систематическому повышению
квалификации через курсы, семинары, вебинары, корпоративное обучение.
Участие в городских,
региональных, всероссийских, международных и других
мероприятиях, презентующих опыт педагогов. Активность в городских профессиональных
сообществах, в том числе сетевых.
- инициировать педагогов к участию в профессиональных сообществах, конкурсах,
форумах, стажировках, трансляции лучшего профессионального опыта (до 80%);
- расширять состав педагогов, участвующих в инновационной деятельности, в рамках
инновационных площадок.
- продолжать реализацию инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО
«НИИ дошкольного образования "Воспитатели России» в проекте «Техномир: развитие
без границ», сетевых федеральных площадок ООО «Мозаичный парк» по направлениям
«Формирование социальной грамотности в ДОО: начальный этап» и «Социальное
партнерство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских
ценностей и традиций» ;
- пролонгировать деятельность педагогов по реализации инновационного проекта
«Наставник 3.0» инновационной педагогической площадки РТИК ГАУ ДПО ИРО по
направлению
«Наставническая
деятельность
в
условиях
дополнительного
профессионального образования педагогов»;
- продолжать активно сотрудничать с педагогическим институтом ФГБОУ ВО
«Иркутский государственный университет» по реализации регионального проекта
«Родительский университет Иркутской области».
3. Материально-техническое обеспечение реализации ОП ДО
- улучшать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в
соответствии с ОП ДО (пополнять обновленными методическими пособиями и игровым
оборудованием) для информационного обеспечения и доступа педагогов к ОЭР
(образовательные электронные ресурсы, необходимые в том числе, для дистанционного
обучения); пополнять спортивный, музыкальный зал за счет участия в грантовых
конкурсах.
Оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях
25

образования
- педагогам повышать уровень ИКТ-компетентности, создать блоги и сайты каждой
группы; изучить основы финансовой и функциональной грамотности и поисковоисследовательской направленности в организации детской деятельности.
4. Контроль за организацией питания
- продолжать систематически осуществлять контроль за питанием детей с привлечением
родительской общественности и бракеражной комиссией (комиссией по контролю за
питанием).
5. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
Во всех возрастных группах РППС является достаточно полифункциональной. В группах,
согласно
рекомендациям
по
формированию
инфраструктуры
дошкольных
образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ дошкольного образования представлены не менее
12 Центрами в дошкольном возрасте и 6 центрами в раннем.
РППС представлена наличием в группах предметов, атрибутов и пособий,
выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это те
предметы, которые по-разному используются в детской деятельности. Но в группах
недостаточно современных игр, игрового оборудования, способствующего развитию
конструктивно-модельных навыков, формированию безопасного поведения детей с
учетом современных требований.
Во всех группах в организации РППС активно участвуют дети. Так, воспитанникам
предоставляется возможность выставлять свои работы продуктивной деятельности в
пространстве группы: рисунки, коллажи, поделки, модели ручного труда. Для этого
используются веревки с прищепками, магнитные доски, вживленные магнитные стены,
передвижные мольберты, полочки, переносные платформы, коврики Воскобовича и др.
5.Финансовые
Информация о финансовом обеспечении, представлена на официальном сайте buz.gov
- продолжать ежегодно представлять полную информацию о финансовом обеспечении на
официальном сайте buz.gov.
Приоритеты на 2024 год:
- продолжать формирование инженерно-технических способностей воспитанников через
реализацию STEM-технологии;
- инициирование конструктивно-модельной и познавательно-исследовательской
деятельности через Центры конструирования и Строительства, Науки и естествознания;
- повысить уровень знаний педагогов по развитию финансовой и функциональной
грамотности, познавательно-исследовательских способностей воспитанников в процессе
реализации игры, коммуникации,
технологии познавательно-исследовательской
деятельности, ИКТ - технологии, STEM-технологии.
- инициировать нравственно-патриотическое воспитание через реализацию новой ООП ДО
и АОП ДО, разработанную на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.

26

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013г. №1324) за 2023 год
N п/п

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Показатели
1. Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения

232
человека
232 человека
0 человек
0 человек
0 человек
43 человек
189 человека
0 человек/%

232
человек/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 73 человек/
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
31,5%
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/
0%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
73 человек/
31,5%
По присмотру и уходу
0 человек/0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
28,7 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
34 человека
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
15 человек/
имеющих высшее образование
44%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
13 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности
38%
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
19 человек
имеющих среднее профессиональное образование
56%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
14 человек /
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
41%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
17 человек/
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
50%
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
5 человек/
15%
Первая
12 человек/
35%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
%
работы которых составляет:

27

28

ГЛОССАРИЙ
Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
Гендерные различия – совокупность специфических психологических и
физиологических особенностей мужчин и женщин.
Группа компенсирующей направленности – форма организации образовательного
процесса, при котором дети обучаются по АОП.
Здоровьеформирующее пространство – специально организованная образовательная
среда, направленная на укрепление физического, психического и нравственного здоровья
каждого участника воспитательно-образовательного процесса и формирование у них
культуры здоровья.
Предпосылки учебной деятельности - умение ребенка сознательно подчинять свои
действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; ориентироваться на
систему правил в работе; слушать и выполнять инструкции взрослого; умение работать
по образцу.
Психологическая готовность детей к
обучению в школе - это комплексный
показатель,
позволяющий
прогнозировать
успешность
или
неуспешность обучения первоклассника
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды,
представленная специально организованным пространством для развития детей в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Саморегуляция - умение справляться с чувствами социально приемлемыми способами,
принятие норм поведения, уважение свободы другого человека, сохранение безопасности.
Социокультурные потребности - потребности в искусстве, творчестве, красоте,
живописи, духовных ценностях, в общении с людьми, развлечениях.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».