Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации (в том числе о наличии: оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания) В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Материально-техническое обеспечение образовательной организации – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования, создающее современную развивающую предметно пространственную среду с учетом целей, устанавливаемых ФГОС дошкольного образования. В соответствии с требованиями законодательства в нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная и планомерная работа по развитию и совершенствованию материально-технической базы учреждения. Дошкольное учреждение располагается в двухэтажном, отдельно стоящем здании. Все помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности, снабжены охранно-пожарной сигнализацией. Оборудование, помещение и иное имущество соответствуют единым санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 и будут действовать до 1 января 2027 года. Здание оборудовано системами отопления и вентиляции, а также системами холодного, горячего водоснабжения и канализацией. Обеспечивается искусственное и естественное освещение: световые проемы оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами. Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В здании дошкольного учреждения имеются следующие специализированные помещения и кабинеты: - групповые помещения – 12 - кабинет заведующего – 1 - кабинет заместителя заведующего по ВМР (методический кабинет) - 1 - кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части – 1 - кабинет учителя - логопеда – 2 - кабинет педагога - психолога - 1 - музыкальный зал - 1 - физкультурный зал – 1 - бассейн - 1 - кабинет делопроизводителя – 1 - медицинский блок -1 - пищеблок – 1 - прачечная – 1 - кабинет швеи – 1 - мини-музей «Предметы старины глубокой» -1 - познавательный центр «История ВОВ» -1 - познавательный центр «Байкал – жемчужина Сибири» -1. Площадь помещений: № п/п 1. Наименование показателей Площадь помещений, используемых непосредственно Общая площадь зданий и помещений 2. 3. для нужд образовательной организации. 3656 кв. м Площадь групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная). 1538 кв. м Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога-психолога и др.) 496 кв. м Территория дошкольного учреждения по всему периметру ограждена металлическим забором, имеет озеленение, на участках высажены различные виды деревьев, кустарников и многолетних растений. Имеется экологическая тропа, которая включает «Зеленую аптеку», клумбы цветов, огород, сад плодово-ягодных культур, тематические уголки леса, для наблюдений оборудована метеостанция. На игровых прогулочных участках оборудованы веранды, установлены малые формы для сюжетно-ролевых и подвижных игр, скамейки и столики для отдыха, чтения, рисования и настольных игр. Спортивная площадка оборудована игровым полем, спортивными снарядами для метания, лазания, прыжков. В групповых комнатах и специализированных кабинетах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной детской деятельностью. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения. Для качественного проведения коррекционной работы с детьми в ДОУ оборудованы кабинеты учителей-логопедов. В них имеется достаточно средств для проведения диагностических обследований речевого развития детей дошкольного возраста, а также - подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет педагога-психолога оснащен необходимой мебелью и оборудованием для полноценного проведения индивидуальных и групповых занятий воспитанников, диагностических процедур и консультирования педагогов и родителей. Музыкальный зал оснащен всем необходимым оборудованием для полноценного обучения и развития детей в музыкальной сфере: мультимедийным комплектом, пианино, музыкальным центром, учебно - методическими материалами, детскими музыкальными инструментами, фонотекой и др. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в учреждении оборудованы физкультурный зал, бассейн и спортивная площадка на уличной территории. На всех спортивных объектах имеется стандартное и нестандартное оборудование, снаряды и инвентарь, необходимые для качественного ведения физкультурно-оздоровительной работы. В каждой группе, а также в методическом кабинете имеется библиотека детской и методической литературы, методические пособия, демонстрационные материалы подобранные в соответствии с образовательной программой и возрастом воспитанников.