Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства
обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,
содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
 печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);
 электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы
и т.п.);
 аудиовизуальные (слайды);
 наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
 демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
 спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения,
которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые
используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
 Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
 Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
 Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают
современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения
(электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также
средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения
и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
 учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

 гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
 учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
 сотворчество педагога и обучающегося;
 приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии
с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение
воспитательно-образовательного
процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при
проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда
создана
с
учетом
интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться
и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач
на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование
отвечает
санитарно-эпидемиологическим
нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе
оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав
групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема

пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и
игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».