Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое оснащение – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в детском саду.

Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн. Функционируют кабинеты для организации различных видов детской деятельности: центр речевой активности в составе, которого: библиотека книг для детей и семейного чтения;  логопедический кабинет.  С детьми работают музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учитель-логопед.  

В учреждении педагогами совместно с родителями  создано постоянно изменяющееся предметно-развивающее пространство. Все помещения  оформлены с учетом современных требований СанПин, отличаются продуманным  дизайном, эстетичностью, комфортом. Развивающая среда носит характер опережающего развития. В каждой возрастной группе она разнообразна, носит многофункциональный характер.

       В  групповых комнатах в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной  общеразвивающей программы дошкольного образования созданы центры для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и трудовой деятельности. Все центры оснащены необходимыми пособиями и оборудованием, в том числе авторским, изготовленным руками воспитателей и родителей.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

    В кабинете по  развитию речи оборудована библиотека детской художественной литературы.

    В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с   удовольствием  занимаются в  музыкальном зале, в котором имеется сцена для  театрализованной деятельности,   фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека.

Для проведения физкультурных занятий  в детском саду есть спортивный зал и спортивная площадка. Зал светлый, просторный, оснащен достаточным количеством спортивного оборудования: гимнастические лесенки, скамейки, пособия для прыжков и метания, подлезания, тренажеры, горки,  сухой бассейн, мягкие модули. В достаточном количестве имеются мячи, обручи, скакалки.  Приобретены крупные модули для развития движений.

Спортивный участок оборудован баскетбольной площадкой, беговой дорожкой, прыжковой ямой,  пособиями для метания, лазания и упражнений в ходьбе и равновесии. В зимнее время на спортивной площадке  прокладывается лыжня.

     Большой популярностью у детей пользуется  плавательный бассейн, оснащенный необходимым оборудованием: надувными игрушками, мячами, ковриками, досками и т.д.  

Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми  с нарушениями речевого развития действует логопедический кабинет, в котором имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов. В группах компенсирующей направленности имеется достаточное количество дидактического материала для развития речи и мелкой моторики рук, что является одним из важнейших направлений при работе с детьми с нарушениями речи.  

На территории учреждения размещены 12 групповых прогулочных площадок оборудованных теневыми навесами. Площадки, предназначенные для прогулки младших групп, имеют ограждение. На территории разбит  огород, клумбы. Имеется различное оборудование для проведения прогулок.

    Территория учреждения имеет достаточное озеленение,  отличается ухоженностью, разнообразием различных видов деревьев, кустарников; имеется паспорт территории.

   

Медицинское обслуживание

    В детском саду созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья детей.    Медицинское обслуживание детей в течение года осуществлялось в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности, по договору с МБУЗ «Саянская городская больница».

    Медицинские услуги детям, посещающим детский сад, оказываются в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала дошкольного учреждения.

    С целью оздоровления детей проводятся следующие мероприятия: закаливающие процедуры различной направленности, прием кислородного коктейля, диспансерное наблюдение часто болеющих детей и детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры детей специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями; проведение профилактических прививок, организация и проведение ежегодного углубленного медицинского осмотра детей.

 

Учебно-методическое и информационно-библиотечное обеспечение

Дошкольное учреждение оснащено современным информационно – техническим оборудованием: имеется  8 компьютера, 1 ноутбук, 1 принтера, 2 мфу-принтер,  11 телевизоров, приобретено  мультимедийное оборудование, что позволяет активно использовать его в образовательной работе с детьми и педагогами.

Для повышения профессионального развития педагогов функционирует методический кабинет.

    Реализация основной общеобразовательной  программы  обеспечивается программно – методической литературой по всем образовательным областям, методическими рекомендациями по организации образовательного процесса. Фонд методической литературы регулярно пополняется методической литературой, разработанной  в соответствии с ФГОС.

В педагогическом кабинете имеется ламинатор, брошюратор, принтер, ксерокс, пользование которыми доступно всем воспитателям и специалистам.   Имеется свой сайт, на котором регулярно размещается информация о жизнедеятельности учреждения, успехах, достижениях, а также новости.

Ежегодно на сайте выставляется публичный доклад о деятельности дошкольного учреждения в прошедшем учебном году.

 

Обеспечение безопасности воспитанников

В дошкольном учреждении разработано «Положение об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса», регламентирующее:

·         обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

·         организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

·         охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности территория  огорожена металлическим забором, детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется  кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются средства пожаротушения, средства защиты от химической опасности. Организованна добровольная пожарная дружина.

Разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Круглосуточно в учреждении дежурят сторожа.

    В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых  отрабатываются действия всех работников МДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

    С воспитанниками  дошкольного возраста в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников

 

Качество и организация питания

    Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка.

В своей работе мы руководствуемся требованиями СанПиН, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.

Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены сбалансированным 5-и разовым  питанием.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт на поставку продуктов. Продукты и полуфабрикаты в детский сад поставляются специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

Ежедневное меню составляется  старшей медицинской сестрой  в соответствии с 10-дневным перспективным меню, рекомендованным технологом управления образования и утверждённым «Центром гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе. В меню присутствуют молочные и кисломолочные продукты, мясо, рыба, крупы, овощи и фрукты. Разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта. При составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Проводится круглогодичная С-витаминизацию третьего блюда. В рацион детей  включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка.  

Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Детям с пищевой аллергией проводится частичная замена продуктов (безмолочные каши, чай без сахара). Пища готовится непосредственно к раздаче и выдается по графику.

В целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в детском саду  действует бракеражная комиссия, которая работает в тесном контакте с администрацией и родительским комитетом.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы  членами бракеражной комиссии с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.

Для обеспеченности преемственности и информированности родителей   ежедневно в группах выставляется меню, которое доступно  родителям  в течение недели.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Педагоги  формируют культуру питания, представления о пользе молочных продуктов, овощей, фруктов. Группы обеспечены соответствующей посудой, современной мебелью регулируемой по росту.   

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Объявления

Единый портал государственных и муниципальных услуг


Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области

664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб.105, каб.120.

 

 

 

 

Часы работы: понедельник-пятница: 09:00-13:00,14:00-18:00. 

Приемная:+7(3952)34-19-17,24-21-45. 

Запись на прием: +7(3952)34-19-17. 

Электронная почта: rebenok.irk@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Соцопрос

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

с целью проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, предлагаем вам принять участие в социологическом опросе.

Пройти анкетирование.


Опрос

Оцените наш сайт

наверх