Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий

Качество материально-технической базы учреждения

 

     Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной образовательной программы дошкольного образования  ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, на организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». В течение года подобраны материалы и оборудование, которые возможно использовать в ходе реализации различных образовательных областей и которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В дошкольном учреждении в течение года проводились мероприятия по сохранению здания и оборудования, пополнению материально – технической базы.

Для осуществления образовательной деятельности в учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения  воспитанниками планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования;

2) выполнение  санитарно-эпидемиологических требований и нормативов, требований пожарной безопасности и электробезопасности; требований по охране здоровья воспитанников и охране труда работников учреждения.\

Детский сад имеет необходимое оснащение и оборудование  для всех видов образовательной деятельности воспитанников:

– учебно-методический комплект  к  программе «От рождения до школы»  (под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) для реализации  ООП ДО (методические пособия, наглядно-дидактические пособия, электронные образовательные ресурсы, хрестоматии,  рабочие тетради и т.д);

– помещения для занятий и проектов, (музыкальный зал, спортивный зал, плавательный бассейн, кабинет логопеда, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

 – оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.

Все помещения детского сада, предназначенные для детей,  оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Пространство групп  учреждения организовано в виде  разграниченных центров, оснащенных  развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет нашим воспитанникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.  Оснащение уголков  меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

В качестве центров развития выступают:центр для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения (для театрализованных игр), книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.), уголок природы (наблюдений за природой), спортивный уголок, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В достаточном количестве имеется техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Для реализации ООП ДО используются следующие технические ресурсы:  1  комплект мультимедийного оборудования с проекционным экраном, 7 компьютеров и 1 ноутбук ( 3 подключены к интернету), 4 принтера, 2 ксерокса,1 ламинатор,1 брошюратор,  12 телевизоров с подключением USB, цифровой фотоаппарат с видеокамерой, видеокамера, 10 магнитофонов, музыкальный центр.

На прилегающей к детскому саду территории оборудованы 12 игровых площадок с теневыми навесами  для разных видов  деятельности: двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др;  для игр, общения и совместной деятельности детей и взрослых. В учреждении  бассейн, спортивный зал, на территории оборудован спортивный участок.

Вывод: в  учреждении созданы необходимые материально-технические условия, позволяющие осуществлять образовательную деятельность для  достижения  воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО.Выполняются санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Линии развития:

-оснащение прогулочных участков малыми формами,

-приобретение технических средств: принтера,мультимедийного оборудования с проекционным экраном в методический кабинет,

-приобретение игрового оборудования

            Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников

     Обеспечение безопасности воспитанников во время образовательной деятельности осуществляется в соответствии с инструкцией об охране жизни и здоровья детей,   положением об организации безопасности воспитанников, регламентирующим:

- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

- охрану и  укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

 Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников созданы следующие условия:

- территория учреждения по периметру имеет ограждение;

- детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС):

- имеется «тревожная  кнопка»  экстренного вызова полиции и телефон;

- контрольно-пропускной режим во время образовательного процесса  обеспечивается  дежурным администратором;

- на вахте ведется видеонаблюдение 4-х входов в дошкольное учреждение;

- имеются средства пожаротушения;

- в отчётный период был разработан паспорт дорожной безопасности, антитеррористической защищённости, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, с участием инспекторов пожарной части, на которых  отрабатываются действия всех работников учреждения  и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками дошкольного возраста в системе проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), используются адекватные возрасту формы проведения занятий, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью.  В  группах имеются уголки безопасности, в которых размещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах по  их предупреждению, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму и т.д.

Комиссией по охране труда составляются акты осмотра групповых помещений, детских игровых площадок, дополнительных  помещений для работы с детьми с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

При поступлении на работу в дошкольное учреждение все работники проходят медицинский осмотр, инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей. Согласно положению «О защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и учащихся» доступ к информации о личных данных сотрудников учреждения и воспитанников ограничен и защищён от доступа посторонних лиц.

Качество и организация питания

      Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. 

Приорганизации питания детей учреждение руководствуется  требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. № 26, регламентирующимиорганизацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования ккачеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил ивыполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.

Пищеблок учреждения  оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Питание организовано в соответствии с перспективным 10-дневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей ДОУ.

На все блюда имеются технологические карты с рецептами, порядком и нормами закладки продуктов.

Перспективным меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2–3 раза в неделю.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Ужин включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты и горячие напитки.

В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи (второй завтрак), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню приёмной группового помещения.  В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания реализации продукции.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.  Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, который хранится в течение года.

В учреждении создана  бракеражная комиссия,  которая осуществляет: 

- контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

- проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;

- ежедневно следит за правильностью составления меню;

- контролирует организацию работы на пищеблоке;

-осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;

- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

-  присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;

- проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;

- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей; контролирует выдачу пищи на группы.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике.

Кроме того, контроль за питанием детей осуществляется с привлечением членов Попечительского совета и председателей родительских комитетов групп.

В правильной организации питания детей большое значение имеет созданиеблагоприятной эмоциональной обстановки в группе.Педагоги прививают культурно-гигиенические навыки, формируют культуру питания детей, представления о пользе молочных продуктов, овощей, фруктов.           Группы обеспечены всем необходимым для организации питания (посуда, столовые приборы, мебель, скатерти и т. д).

Вывод: для организации питания в учреждении созданы все необходимые условия, питание организовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, осуществляется ежедневный контроль за поставкой продуктов питания и качеством приготовленной пищи. В учреждении созданы необходимые условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Линии развития:

-взаимодействие с родительской общественностью по осуществлению контроля за организацией питания детей;

-усилить работу по охране жизни и здоровья детей, в частности, систематически отрабатывать инструкции по безопасному поведению при различных видах деятельности.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников

     Медицинское обслуживание детейосуществлялось на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей между ДОУ и ОГБУЗ «Саянская городская больница» медицинскими сестрами детской городской поликлиники.

В учреждении  были созданы  условия для медицинского обслуживания детей:  

- имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного и прививочного кабинетов;

- имеется необходимое медицинское оборудование и медикаменты.

С целью сохранения здоровья детей в течение года проводились следующие мероприятия:

- ежедневный утренний осмотр детей;

- оказание первичной медико-санитарной   помощи;

- диспансерное наблюдение часто болеющих детей и детей, состоящих на диспансерном учете;

- проведение профилактических прививок, вакцинация против гриппа;

- организация и проведение ежегодного углубленного медицинского осмотра детей;

- направление на осмотр детей к специалистам в детскую поликлинику для дальнейшего лечения.

В учреждении проводилась постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.  Под руководством медицинского персонала  осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и погодных условий. При проведении закаливающих мероприятий  осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности.Под наблюдением медицинского персонала проводились специальные закаливающие процедуры (босохождение по солевым  и корригирующим дорожкам,  сон без маек).  

Результаты заболеваемости. Результаты медицинского осмотра.

 

 

Патология

2016

2017

Количество случаев

%

Количество случаев

%

Нарушение остроты зрения

7

3,5

5

2,7

Хирургическая патология

15

7,5

17

9,2

Лор-патология

12

6,0

7

3,8

Стоматологическая патология

86

43,0

112

60,5

Заболевания ЦНС

7

3,5

62

33,5

Аллергическая патология

3

1,5

3

1,6

Заболевания мочеполовых путей

-

-

-

-

Заболевания ЖКТ

-

-

-

-

Заболевания  сердечно-сосудистой системы

2

1,0

-

-

Эндокринологическая патология

-

-

-

-

Тубинфицированные дети

5

2,5

26

14

Гинекологические заболевания

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

В 2017 году медицинскому осмотру подлежало 190 детей в возрасте от 3 до 7 лет, врачами детской поликлиники осмотрено 185 ребенка (97%). По результатам медицинского осмотра в 2017 году увеличилось количество детей с хирургической патологией, стоматологической патологией, заболеваниями ЦНС (из них 29% с задержкой речевого развития), значительно увеличилось количество тубинфицированных детей в сравнении с 2016 годом.

 

Группа здоровья

 

Год

Подлежит осмотру

Всего охвачено детей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2016

203

200

23,5%

70,0%

4,0%

2,5%

2017

190

185

19%

77%

3,2%

0%

 

Отмечаем, что по результатам медицинского осмотра в 2017 году уменьшилось количество детей с 1 группой здоровья на 4,5 %, в сравнении с 2016 годом. соответственно увеличилось количество детей со 2 группой здоровья на 7 %.

Количество детей с 3 группой здоровья незначительно уменьшилось (0,8%), а с 4 группой здоровья детей нет.

 

Физическое развитие

 

Год

 

Подлежит осмотру

Всего охвачено детей

Высокое

Выше среднего

Среднее

Ниже среднего

Низкое

2016

203

200

0,5%

2,5%

92,0%

5,0%

0

2017

190

185

0

0.5%

98,3%

1%

0

 

Отмечаем, что по результатам медицинского осмотра в 2017 году детей с высоким уровнем физического развития не наблюдается.  Среднее физическое развитие констатировано у 98,3% детей, этот показатель на 6,3 % выше, чем в 2016 году. Уменьшился на 2 % показатель физического развития  выше среднего, но в тоже время на 4 %  увеличилось количество  детей с физическим развитием ниже среднего. 

 

Результаты заболеваемости

Учебный

год

Среднесписочный состав детей

Пропущено дней по болезни

Пропущено дней по болезни на 1 ребенка

Заболеваемость

%

 

2016

287

4066

14,1

5,7

2017

257

5118

19.9

9.7

Отмечаем, что в 2017 году значительно увеличилось количество дней, пропущенных по болезни в сравнении с 2016 годом (на 1629 дней и составили 5118 дней), заболеваемость составила 9.7%, что на 4% выше, чем в предыдущем  году. Это связано с вспышками ветряной оспы. Необходимо усилить контроль работы педагогического коллектива по проведению профилактических и закаливающих мероприятий по снижению уровня заболеваемости детей.

           

Результаты посещаемости за 2016-2017 учебный год

Учебный

год

Среднесписочный

состав

Фактическая посещаемость

%

2016

287

55,0

2017

257

67,2

           

Мониторинг посещаемости детей показал, что посещаемость ДОУ по сравнению с 2016 годом увеличилась на 12,2 % и  составила 67,2 % – это показатель ниже среднего по городу, таким образом,  необходимо продолжить с родителями разъяснительную работу  о необходимости систематического посещения ребенком дошкольного учреждения и значимости освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 

Линии развития:

-необходимо наметить комплекс мероприятий по укреплению здоровья воспитанников, организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур;

-спланировать педагогам разъяснительную и просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни, рационального питания;

-спланировать педагогам разъяснительную и просветительскую работу по вопросам необходимости получения дошкольного образования детьми;

-создание и реализация проекта «Здоровье всей семьи».

                                                          

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

     Для реализации основной образовательной программы в ДОУ имеется учебно-методический комплект к комплексной программе «От рождения до школы»  (под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). ООП ДО обеспечена учебно-методическими и наглядными  пособиями на 80%.

Для реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи имеется учебно-методический комплект к  примерной  адаптированной программе коррекционно - развивающей работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет»  Нищевой Н.В, 2014 г..  АООП ДО обеспечена учебно-методическими  и наглядными пособиями на 70%.    

Учебно-методический ресурс (представлен на сайте ДОУ)  детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CD- дисках.

В административной и учебно-методической работе ДОУ применяется информационно-коммуникационные  технологии.  Кабинеты специалистов ДОУ оборудованы компьютерами и принтерами. Для педагогов  учреждения есть доступ к сети Интернет. 

Осуществляется администрирование официального сайта  ДОУ, на сайте ДОУ представлены нормативно-правовые документы,  локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность  (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»).

Адрес сайта: doy22.tvoysadik.ru.

Вывод: учебно-методическоеи библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ соответствует условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Линии развития:

-приобретение учебно-методических пособий, наглядно-дидактических материалов  для реализации основной образовательной программы (тематические плакаты, настольно-печатные игры и картинный материал: оборудование для проведения познавательно-исследовательской деятельности  и т.д.)

-приобретение в логопедический кабинет учебно-методических  пособий для реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5-7/8 лет.

-приобретение учебно-методических пособий, наглядно-дидактических материалов  для реализации УМК «Мозаика»;

-приобретение учебно-методических пособий, пополнение ППРС к игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты».

 

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Лучший образовательный сайт 2018

                     


Добро пожаловать!

Уважаемые родители!

Детский сад №22 "Солнышко" ведет прием детей с 1 года. Мы ждем Вас и Ваших малышей!


Опрос

Оцените наш сайт

наверх