Методическая служба

В дошкольном учреждении создана методическая служба, которая способствует функционированию образовательного учреждения  в режиме развития.

 

Цели, задачи, и направления деятельности методической службы соответствуют стратегическим ориентирам модернизации системы образования, обозначенные ФГОС и Профессиональным стандартом, которые требуют от современного дошкольного учреждения  обеспечения высокого качества образования.

Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Задачи:
1.Создать условия обновления  дошкольного образования  в условиях внедрения ФГОС ДО.
2.Создать эффективную  систему  методического сопровождения  педагогов образовательного учреждения, обеспечивающей реализацию ФГОС.
3.Содействовать развитию инновационной деятельности педагогов.
4.Содействовать повышению качества образования через развитие  профессиональной компетентности педагогов.

 

 

 

Методическая служба дошкольного учреждения является центром методического сопровождения педагогов. 

 

 

СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 Информационная деятельность    Диагностико - прогностическая деятельность

           Образовательная деятельность      Область повышения квалификации

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

·         Информационная деятельность:

Обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно- методической литературы;

Информирование педагогов об основных направлениях развития сферы образования области, города, страны

Знакомство педагогов с современными программами и технологиями.

·         Диагностико - прогностическая деятельность:

Изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности;

Прогнозирование, планирование и организация педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи.

·         Образовательная деятельность:

Создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных педагогических технологий;

Методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования.

·         Область повышения квалификации:

Обеспечение личностно-ориентированной стратегии, индивидуально - дифференцированного подхода к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности;

Выявление, систематизация и распространение позитивного педагогического опыта.

 

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

·         Деятельностный аспект: мотивы – задачи – содержание – форма – методы – результаты.

·         Содержательный аспект: три взаимосвязанных направления подготовки педагогов: методическое, теоретическое, психолого-педагогическое.

·         Управленческий аспект: компоненты: педагогический, планирование, организация, контроль и регулирование.

 

 КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

·         Критерий результативности – результаты качественного образования, воспитания и развития дошкольников, повышение знаний до оптимального уровня за отведённое время, без перегрузки;

·         Критерий рационального использование рабочего времени, экономичности методической работы – повышение мастерства педагогов  с целью обучения при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование. Наличие этого критерия стимулирует научный подход к организации методической работы;

·         Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом – создание условий творческой атмосферы, морально-психологического климата, при котором усиливается мотивация творческого труда педагога. Наличие удовлетворённости педагогов результатом своего труда, душевного комфорта – важные психологические критерии методической работы.

 

 ПРИНЦИПЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

·         Связь с жизнью.

Практическая реализация задач по перестройке системы образования в детском саду, актуальность с учётом социального заказа.

·         Научность

Система повышения квалификации педагогов, соответствие современным достижениям.

·         Системность

Планомерность всей методической работы.

·         Комплексность

Единство и взаимосвязь всех направлений повышения квалификации.

·         Единство теории и практики

Общая направленность на решение практических задач, что позволяет использовать теорию в практике.

·         Оперативность, гибкость, мобильность

Творческая сущность в условиях динамичного роста дошкольного учреждения, постоянная смена обстановки, усложнение решаемых проблем в системе методической работы.

·         Создание благоприятных условий

Важность материальных, морально-психологических, гигиенических условий, наличие свободного времени для повышения квалификации и работы над собой в педагогической деятельности.

 

ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

·         Отношение к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому опыту;

·         Сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;

·         Формирование готовности к профессиональному самообразованию и усовершенствованию.

 

                                                ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

·         ТРАДИЦИОННЫЕ (коллективные и индивидуальные)

·         ИННОВАЦИОННЫЕ (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

 

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

·         ФРОНТАЛЬНЫЕ

Педагогические советы  Семинары – практикумы  Педагогическая гостиная

Консультативные дни  Смотры – конкурсы  Деловые игры  Мастер класс

Тренинги  Открытые мероприятия  Педагогический марафон

 Аукцион педагогических идей  Образовательный салон  Банк педагогических идей

Педагогические экспедиции  Педагогический час

·         ПОДГУППОВЫЕ

Методсовет  Городские конкурсы  Кружок качества  Аттестационная комиссия

Обмен опытом работы

·         ПМПК

·         ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

Конкурсы   Обучение в учебных заведениях Аттестация  Обобщение опыта работы

Самообразование  Наставничество  Педагогическое портфолио

 

ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2017-2018 учебный год.

Обучение в высших и средних педагогических учебных заведениях;

Повышение процента аттестации педагогов на  первую квалификационную категорию;

 Диссимиляция педагогического опыта педагогов.

развернуть

1.http://www.obruch.ru/ - журнал «Обруч»;

2.http://dovosp.ru/ - журнал «Дошкольное воспитание»;

3.http://razvitum.org/ - Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

4. http://www.maam.ru.

5. Всё для воспитателя: http://vospitatel.com.ua.

6. Всё для работников ДОУ: http://www.specialist-detsada.ru.

7.Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com.

8. Всё для детского сада: http://www.leon4ik.com.

9.Развитие детей: http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html.

10.  Музыка и песни: https://get-tune.net.

11.   Стихи: http://www.kinder-stihi.ru.

12.Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad.

13.Учебно-методический кабинет: http://ped-kopilka.ru.

14.Для воспитателей: http://www.detsadd.narod.ru.

15.Методическая литература и пособия: http://www.uchmag.ru.

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Открытый бюджет Иркутской области


Добро пожаловать!

Уважаемые родители!

Детский сад №22 "Солнышко" ведет прием детей с 1 года. Мы ждем Вас и Ваших малышей!


Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области

664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб.105, каб.120.

 

 

 

 

Часы работы: понедельник-пятница: 09:00-13:00,14:00-18:00. 

Приемная:+7(3952)34-19-17,24-21-45. 

Запись на прием: +7(3952)34-19-17. 

Электронная почта: rebenok.irk@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Опрос

Оцените наш сайт

наверх